"Транспортная политика московской власти переживает очень глубокий кризис"

Массового строительства парковок в Москве не будет, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. Он выступил на Третьем ежегодном бизнес-форуме. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Светланы Токаревой.

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

По словам Марата Хуснуллина, столичные власти решили косвенно ограничивать доступ автомобилей в центр города. Заммэра отметил: "Мы не можем строить бесконечное количество парковок. Ежегодно прирост автопарка в Москве составляет около 200 тыс. единиц. Строительством паркингов мы просто не угонимся за такой динамикой". "Все крупные мегаполисы прошли через это, и каждый из них выработал свою политику в отношении личного транспорта", — заключил заммэра по вопросам градостроительной политики.

— Хуснуллин уточнил, что парковки продолжат строить, но не массово. А были какие-то другие планы у властей города?

— Вообще да, обещали действительно, что будет много платных парковок, что будет продолжено строительство, что с этим действительно есть большая проблема. Огромное количество машин дислоцировано во дворах, на улицах. Программа "Народный гараж" захирела, так и не успев расцвести, поэтому определенный расчет у московских автовладельцев на это был. Теперь власть признала, что в этом она явно переборщила.

— То есть структура города особо не приспособлена под эти парковки? Или в чем проблема?

— Проблема в том, что просто не хватает парковочных мест, и это очень скоро может стать катастрофой для Москвы. Не только для отдельных жителей, для природы, потому что все больше паркуются на газонах, на тротуарах, где угодно. Строительство нормальных, цивилизованных парковок – это необходимость для современного мегаполиса. По всей видимости, финансовая ситуация не позволяет этого делать.

— Насколько наш мегаполис под это подстроен, насколько он располагает к таким стройкам? Насколько наш город приспособлен под строительство таких парковок?

— Если в свое время заявляли, что это все возможно значит, под это был необходимый расчет. Если же сейчас вдруг выяснилось, что это не так, то спрашивается, в чем профессионализм тех, кто ранее заявлял обратное?

— То есть посчитали, пришли к выводу, что парковок строить не будут. А какие цели сейчас преследуют власти, делая такие заявления? Какой сигнал они дают автолюбителям?

— Это сигнал к тому, что доверять власти нельзя, не стоит, и что сегодня может быть сделано и заявлено одно, а завтра развернуться на 180 градусов. Я думаю, что это будет воспринято именно таким образом.

— Может быть, еще и сигнал: если вы все-таки решили купить машину, то пересмотрите свои планы, потому что паковаться в ближайшее время вам будет негде?

— Это меньше всего люди воспримут. Если кто-то решил купить машину, он это сделает обязательно, несмотря ни на какие заявления властей. Наш народ в этом отношении упорный, а вот то, что доверие к власти упадет, — это совершенно точно.

— Каковы еще будут последствия такой меры?

— Это самое главное. Все остальное будет проистекать уже из этой потери доверия.

— Что вы имеете в виду под словами "это самое главное"?

— То, что все остальные заявления московской власти будут восприниматься уже гораздо более критично.

— Но мне хотелось бы все-таки понять, каковы будут последствия такого решения властей, что нас ждет?

— Я сказал, какие моральные последствия будут. А что касается физических последствий, просто негде будет парковаться очень скоро. Мы все ближе к транспортному коллапсу.

— А после введения платных зон парковки, может быть, вы располагаете этими данными, много ли автомобилистов пересели на метро?

— Очень немного, очень в незначительном количестве. По нашим данным, от силы 5%.

— Я пытаюсь понять ваше настроение в отношении новых заявлений властей. Как вы их воспринимаете, лично вы как специалист и как водитель?

— У меня и до этого момента не было большого доверия к московским властям. Сейчас его стало еще меньше после всех этих заявлений. И это не только моя позиция, это мнение многих автомобилистов, потому что прямо скажем: ситуация и жизнь усложняется, платить приходится все больше и больше, в том числе и по инициативе московских властей. Что же касается создания определенных условий для того, чтобы люди нормально пользовались своим автомобилем, такого нет. То есть складывается впечатление, что власть последовательно проводит политику вытеснения людей из автомобилей, пересадки на общественный транспорт, даже при том, что общественный транспорт слишком здорово не развивается. Вот все, что я могу сказать. Транспортная политика московской власти переживает очень глубокий кризис.

— Была надежда, что все-таки после всех скандалов, связанных с парковками, после всех жалоб автолюбителей власти примут некое другое решение, попытаются выйти из этой ситуации?

— У меня не было такой надежды. И я думаю, что сменить концепцию, парадигму власть не сможет. Это могут сделать только сами жители, но, по всей видимости, уже на очередных выборах.

Вся лента