«Миру» нет альтернативы
Компания оказалась единственным претендентом на размещение рекламы в метро
Рекламный оператор ООО «Мир» значительно расширил свое присутствие в новосибирском метрополитене. Компания получила по итогам аукциона еще 751 рекламное место на станциях, доведя их общую площадь до 1,3 тыс. кв. м, а сумму своих ежегодных платежей за аренду до 64,2 млн руб. Соперников у «Мира» на торгах не оказалось. Участники рынка говорят, что теперь рекламные аукционы метрополитена не привлекают внимание из-за кризиса, а уже имеющиеся площади заполняются лишь наполовину.
МУП «Новосибирский метрополитен» подвело итоги состоявшегося в минувшую пятницу аукциона на право заключения договора аренды площадей для размещения рекламы (в форме аппликаций на путевых стенах, стенах переходов, лестничных маршах, в вестибюлях, на лицевых панелях турникетов контрольно-автоматических пунктов пропуска пассажиров, дверях типа М, а также щитов на эскалаторных спусках). Согласно аукционной документации, в аренду предлагалось 751 место общей площадью около 710 кв. м на станциях «Маршала Покрышкина», «Площадь Ленина», «Площадь Маркса» и «Речной вокзал». Начальная цена за размещение — около 13,9 млн руб. в год.
На участие в аукционе заявку подала лишь одна рекламная компания — новосибирское ООО «Мир». Ей и будет предложено, по условиям торгов, заключить договор сроком на два года (до 30 июня 2017 года) по стартовой цене лота. В этом году компания уже участвовала в трех аукционах метрополитена, по итогам которых получила 584 носителя на трех станциях общей площадью 617 кв. м с ежегодной арендной платой в размере 50,3 млн руб.
ООО «Мир» создано в 2014 году. По данным базы Kartoteka.ru, учредителем и директором компании является Оксана Здерка. Она также была руководителем ООО «Нью-Тон Сибирь», которое входило в московское рекламное агентство (РА) «Нью-Тон» (один из российских лидеров по закупке транзитной рекламы). Как сообщал „Ъ“, в первом подобном аукционе новосибирского метрополитена, проведенном в 2012 году, «Нью-Тон» через свое дочернее ООО «Единый центр продаж» получил право на размещение рекламы на девяти из 13 станций. За почти 2,2 тыс. рекламных мест (общая площадь более 2,4 тыс. кв. м) оператор обязался платить ежегодно по 49,2 млн руб.
В 2015 году совладельцы «Нью-Тона» — руководитель агентства Андрей Кузин, исполнительный директор Овик Саркисян и коммерческий директор Владимир Каракотов — разделили бизнес. Как сообщил господин Саркисян в апреле, он прекратил отношения с прежними партнерами Кузиным и Каракотовым. За ним осталось рекламное агентство с брендом «Нью-Тон», которое по-прежнему специализируется на баинге транзитной рекламы. При этом долю в 50% в агентстве приобрела не названная им структура, «представляющая крупнейшие рекламные ресурсы России».
Все новосибирские проекты бывшего РА «Нью-Тон» перешли, как сообщил вчера „Ъ“ директор нового одноименного агентства Вячеслав Сидоренков, к ООО «НТ-Партнер», владельцем и гендиректором которого является Андрей Кузин. В «НТ-Партнер» подтвердили эту информацию. Получить комментарий самого господина Кузина не удалось: в его приемной обещали передать просьбу „Ъ“, но он не перезвонил.
Госпожа Здерка вчера категорически отказалась комментировать как итоги аукциона, так и отношения «Мира» с бывшими партнерами РА «Нью-Тон». Получить информацию о нынешнем владельце прав на размещение рекламы на станциях метро после ухода «Нью-Тона» не удалось вчера и в мэрии Новосибирска: ответ на соответствующий запрос „Ъ“ до конца дня не поступил.
Отсутствие борьбы за право размещения рекламы в подземке операторы объясняют состоянием рынка. «Мы и не планировали участвовать в новом аукционе метрополитена, ведь из-за кризиса не можем даже на 50% заполнить и ту долю, что сегодня имеем в метро»,— сообщил „Ъ“ гендиректор компании «Реклама Онлайн» Павел Телегин. По его словам, аналогичная ситуация с заполняемостью рекламных мест в метро и у других операторов. По данным „Ъ“, «Реклама Онлайн» размещает рекламу на 84 вагонах и располагает носителями на семи станциях.
По условиям прошедшего аукциона «Мир» должен подписать договор на размещение рекламы на станциях метро в течение 15 дней.