ЦОДД закупит 60 новых парконов
А остальные модернизируют, научив видеть в темноте и повысив точность
Столичные власти нарастят группировку автомобилей-парконов, считывающих номера нарушителей парковки, с 310 до 370. Это необходимо в связи с расширением зоны платной парковки и количества запрещающих знаков. На закупку новой техники планируется потратить 78 млн руб. Еще 68 млн руб. уйдет на модернизацию существующих комплексов: их оснастят светофильтрами для работы в темноте, а также усилят точность определения координат.
Глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев рассказал порталу М24.ru о том, что в этом году общее число мобильных комплексов фотовидеофиксации вырастет с 310 до 370. На эти цели, сообщает M24, планируется потратить 78 млн руб., комплексы начнут работать в конце 2015 года.
Первые десять автомобилей Ford Focus с мобильными камерами «Паркон» начали курсировать в центре Москвы еще весной 2012 года, фиксируя нарушения правил парковки. Впоследствии ЦОДД начал применять более совершенные комплексы «Паркрайт», а в качестве транспортных средств стали использовать Hyundai Solaris. Впрочем, чиновники и водители по привычке называют камеры парконами, термин этот вошел в обиход.
«Увеличение числа парконов связано с необходимостью усилить круглосуточный мониторинг нарушений как в зоне платной парковки, так и в зоне запрещающих знаков 3.27 и 3.28,— пояснил М24 Вадим Юрьев.— Количество комплексов не менялось уже несколько лет, в то время как территории платной парковки Москвы увеличились, а также ведется большая работа по упорядочиванию стоянки в городе».
Зона платной парковки последний раз масштабно расширялась 25 декабря 2014 года — до границ ТТК. С тех пор идет точечное расширение: 19 января платная парковка появилась в Новоспасском переулке, 3 апреля — на ул. Малые Каменщики. Контроль оплаты производят машины ЦОДД. Одновременно расширяется зона, где стоянка запрещена: этим летом ЦОДД планирует установить несколько десятков новых запрещающих знаков в ряде округов.
Вместе с тем, действующие «Паркрайты» планируется существенно модернизировать: соответствующий тендер уже объявлен на сайте госзакупок (на сумму 68 млн руб.). Первая проблема, с которой столкнулся ЦОДД еще в самом начале эксплуатации мобильных камер, это точность геопозиционирования. Дело в том, что участки, где запрещена стоянка, привязаны к спутниковым координатам, на основе этих данных система и решает, штрафовать нарушителя или нет. В Москве из-за высоких зданий, большого количества тоннелей-развязок и плотной застройки GPS не всегда работает достаточно точно, в результате граждане получают штрафы за несуществующие нарушения. Согласно ТЗ к тендеру «Паркрайты» будут оснащены дублирующей системой определения месторасположения машины. Будучи подключенной к бортовому компьютеру автомобиля, система будет вычислять пройденный путь по датчикам ABS, учитывая повороты и отклонения от траектории. Условно говоря, с момента потери спутникового сигнала расстояние и направление, пройденное машиной, будет вычисляться отдельно. Это позволить повысить точность местоположения до 95%, сказано в ТЗ.
Также планируется модернизировать оптику, которая используется на «Паркрайтах». Проблема заключается в том, что камеры не всегда справляются с работой в естественном освещении: при чрезмерно ярком солнце и во время сумерек комплекс частично «слепнет». Для решения этой проблемы будут установлены двойные светофильтры: в яркую солнечную погоду они будут затемнять картинку, в темноте, наоборот, усиливать свет.
«Давно было известно, что GPS\ГЛОНАСС дает неточный сигнал в условиях города,— говорит координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Поэтому все военные давно используют инерциальные системы определения координат, что, по сути, и предложено сделать в ходе модернизации “Паркрайтов”. Другой вопрос, что бортовые системы разных машины настроены по-разному. В итоге, считывая данные с датчиков, можно получить неполную картину о пройденном автомобилем расстоянии, либо она будет отличаться от данных, полученных с другой машины. Я бы на месте городских властей ставил бы в “Паркрайты” автономные микрочипы, самостоятельно замеряющие ускорение и расстояния без участия автомобиля. Они работают довольно точно в условиях, когда нет спутникового сигнала».
Иван Буранов