В Воронеже открывается проект «Театральные выходные»
на правах рекламы
Организатор проекта - креативное агентство «Полдень», поставившее амбициозную цель: каждый месяц устраивать в Воронеже гастроли лучших российских театральных коллективов и, как следствие, заключить с ними партнерские соглашения для показа в том числе премьерных спектаклей из Москвы и Санкт-Петербурга.
Первым в рамках «Театральных выходных» воронежцы увидят моноспектакль Александра Филиппенко «Смех отцов», в основу которого легли произведения Зощенко, Платонова и Довлатова. Спектакль пройдет на сцене Воронежского концертного зала 28 сентября.
Александр Филиппенко — руководитель собственного театра «Моно-Дуэт-Трио», был актером Театра на Таганке и на протяжении 20 лет играл в Театре Вахтангова. У него более 80 ролей в кино («Торпедоносцы», «Мой друг Иван Лапшин», Азазелло в «Мастере и Маргарите» Владимира Бортко, Коровьев в «Мастере и Маргарите» Юрия Кары и другие роли) и более 10 моноспектаклей.
Филиппенко не раз говорил, что чувствует себя «переводчиком с авторского языка на зрительский». И переводчик он гениальный. «То, что я слышу у Зощенко, когда его читает Филиппенко, я не видел, когда читал сам», - заметил Дмитрий Быков. Что уж говорить о тех, для кого литература – это не профессия... Александр Филиппенко дает зрителям возможность прочувствовать тончайшие оттенки произведений, которые мы не всегда способны воспринять самостоятельно.
Филиппенко знает наизусть произведения Зощенко, Платонова, Довлатова – гениев, ставших для подрастающего поколения именами с книжных полок родителей. Он читает их стихи, рассказы и романы со своими фирменными интонациями, с паузами, подобными предвкушению, с уникальной «авторской» мимикой и пластикой, становясь почти мистическим проводником в совершенно другой мир. Позволяя нам, затаив дыхание, соприкоснуться с другой эпохой, от которой осталось не так много следов, стать на шаг ближе к подлинному Искусству и настоящему большому Артисту.
«Филиппенко называют «человек-театр». Он с неизменным успехом читает так, что ему не нужны ни партнеры, ни режиссеры, ни художники. Это буря и натиск, это уникальное явление, имя которому – Филиппенко», — Александр Калягин.