«Коммерческая недвижимость привлекает клиентов высокой доходностью»
Объекты стрит-ритейла — довольно привлекательный вариант для инвестиций. После продажи премиальной недвижимости многие предпочитают вкладывать деньги именно в такие объекты. На это есть множество причин, рассказывает обозреватель «Коммерсантъ FM» Андрей Воскресенский.
Фото: Кирилл Кухмарь, Коммерсантъ
Более 15% продавцов премиальных квартир вкладывают вырученные от сделки деньги в объекты стрит-ритейла. Коммерческая недвижимость привлекает клиентов высокой доходностью от арендного бизнеса, в два-три раза превышающей доходность от аренды квартир. Таким наблюдением поделились эксперты компании Kalinka Group.
Стрит-ритейл — это рынок, который трансформируется под любую экономическую ситуацию. В настоящий момент спрос есть на все форматы арендного бизнеса в этом сегменте. Если собственник премиальной недвижимости имел две-три квартиры «про запас», кризис подстегнул его распорядиться своими активами более эффективно. Стрит-ритейл — достаточно понятный формат недвижимости, который по большинству параметров похож на квартиру, однако во многом гораздо более удобен в управлении. Помещение зачастую приобретается на физическое лицо, а сдаваться может индивидуальным предпринимателем. Благодаря упрощенной системе налогообложения это позволяет частному инвестору уменьшить налоговую нагрузку с 13% до 6%.
Объекты стрит-ритейла требуют меньших временных затрат от инвестора, чем жилье. Кроме того, в квартире надо постоянно поддерживать соответствующее состояние отделки, и имущество очень быстро амортизируется. В стрит-ритейле за это отвечает непосредственно арендатор. Эксплуатационных расходов для владельца практически нет, а ремонт, в отличие от жилого сегмента, делает арендатор за свой счет.
Если на рынке аренды жилой недвижимости уровень доходности составляет 3-5% годовых, то в стрит-ритейле он варьируется от 9% до 13%. Таким образом, срок окупаемости инвестиций в этом сегменте составляет от семи до десяти лет.