Навигацию перенесут в Сабуровку
Дольщики «Новостроя XXI» смогут вселиться в дома после строительства радиолокатора на территории нового аэропорта
Строительство радиолокатора у нового аэропорта в Сабуровке позволит решить проблему многоэтажек «Новостроя XXI», которые должны быть снесены по решению суда из-за того, что загораживают угол обзора действующего радара. Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько, который заверил, что работы пройдут в короткие сроки. Саратовские чиновники говорят, что строительство самого аэропорта идет по плану, все партнеры готовы выполнять взятые на себя обязательства.
Вчера Саратов с визитом посетил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько. Он посетил площадку строительства аэропортового комплекса в Сабуровке, где провел совещание с участием начальника управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолия Пчелина, генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Михаила Жеребцова, исполнительного директора ОАО «СарАэро-Инвест» Юрия Моисеева, а также вице-губернатора региона Дениса Фадеева и зампреда облправительства Василия Разделкина.
Господин Нерадько сообщил журналистам, что в Росавиации было принято решение возвести аэродромный обзорный радиолокатор на территории строящегося аэропортового комплекса в Сабуровке. Таким образом можно будет решить проблему дольщиков «Новостроя XXI». «Это болезненный вопрос, — сказал чиновник. — И я прекрасно понимаю настроения наших граждан, которые вложились в строительство своего жилья». По словам господина Нерадько, новый локатор будет передавать всю информацию в центр управления полетами в Саратове. «Это позволит нам вывести из эксплуатации действующий локатор. И ничто не помешает заселить эти дома», — цитируют господина Нерадько СМИ. Он также добавил, что ведомство готово провести работы по установке локатора в сжатые сроки, но для установки оборудования необходимо подвести электричество и связь.
• Проект строительства нового саратовского аэропорта был разработан в 2007 году. В 2011 году облправительство выкупило в Сабуровке земли общей площадью 730 га, в декабре 2012 года был определен генподрядчик — ОАО «Волгомост», началось строительство аэродрома. Но летом 2013 года в проект срочно были внесены изменения, так как параметры ИВПП устарели. Одновременно облправительство вело поиск инвестора. В числе потенциальных партнеров назывались «Базовый элемент», «Новапорт» и австралийская «Магуайер ренессанс». В итоге вложиться в саратовский проект решила ГК «Ренова», которая уже в июле 2013 года зарегистрировала в регионе «дочку» — ОАО «СарАэро-Инвест». Возглавил компанию экс-зампред областного правительства Юрий Моисеев. Общая стоимость проекта, по предварительным оценкам, превысит 16 млрд рублей. В начале июня сообщалось, что Росавиация планирует расторгнуть контракт с подрядчиком ОАО «Волгомост».
Господин Нерадько в целом оценил готовность объекта как «высокую», отметив, что наиболее затратная часть работ, а именно — плоскостные сооружения, выполнена. Господин Моисеев добавил, что в настоящее время все проектные экспертизы пройдены, дальнейшее продвижение стройки будет зависеть от согласованности действий участников проекта. При этом, отметил он, несмотря на кризис, все они готовы выполнять ранее заключенные соглашения. «Это будет достойный аэропорт международного уровня», — сообщил он прессе. Господин Разделкин также подтвердил, что все работы идут по плану, а сроки ввода аэропорта в эксплуатацию остаются прежними — осень 2017 года.
Напомним, проблемы у более 200 дольщиков ООО «Новострой XXI», которое построило два многоэтажных дома в поселке Новом Саратова, начались в феврале 2013 года. Тогда Волжский районный суд вынес решение о сносе многоэтажек, так как они мешали работе навигационного оборудования саратовского аэропорта. В июле региональное управление службы судебных приставов возбудило исполнительное производство, но пока не приступило к исполнению решения суда. Для обеспечения безопасности на отдельных участках воздушного движения были изменены схемы маневрирования, внесены поправки в инструкцию по производству полетов аэродрома Энгельс 2, также утверждены инструкции по взаимодействию между службами движения аэропортов «Энгельс 2» и «Саратов Центральный». Восстановлен прямой канал громкоговорящей связи между службой движения двух аэропортов. Но это проблему дольщиков не решило.
К слову, именно по делу «Новостроя XXI» 31 октября 2014 года был осужден бывший глава администрации Саратова Алексей Прокопенко. Волжский районный суд посчитал, что он руководствовался не теми документами, когда подписывал разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию скандальных домов.