Платная парковка выходит на третий круг
Началось расширение зоны за пределы ТТК
Префектура Юго-Восточного административного округа (ЮВАО) Москвы инициирует расширение зоны платной парковки от ТТК в сторону МКАД. Муниципальные депутаты вместе с чиновниками подготовили список из 79 улиц в округе, где в 2016 году может быть введена плата за стоянку машин. Решение об этом примет департамент транспорта Москвы. Эксперты говорят, что инициатива будет одобрена "с вероятностью 100%", а впоследствии платная парковка придет и в остальные округа.
Префектура ЮВАО подготовила список из 79 улиц, где может быть введена платная парковка. Среди них участки на Зеленодольской улице, Рождественской улице, в 1-м Южнопортовом проезде, на Рязанском проспекте, улице Трофимова. Перечень еще обсуждается на совете депутатов муниципальных округов и до конца не утвержден. Впоследствии, говорят в префектуре, согласованный на окружном уровне перечень будет направлен в департамент транспорта Москвы (ведомство также может внести в него коррективы), который утвердит его своим приказом. С учетом бюрократических процедур новая платная зона раньше 2016 года вряд ли появится. Возможные тарифы также пока неизвестны.
"Располагаться паркинги могут как в шаговой доступности от метро, так и вблизи торговых и офисных центров,— пояснили в префектуре ЮВАО.— За счет привлеченных средств от платных парковок округ может реализовать мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения". "В появлении таких паркингов заинтересованы сами горожане, так как полученные деньги пойдут на благо их района и всего округа в целом",— заявил префект ЮВАО Андрей Цыбин.
Напомним, платная парковка в Москве поэтапно расширяется с октября 2012 года. Последнее масштабное изменение ее территории состоялось в конце декабря 2014 года (до границ Третьего транспортного кольца), этому предшествовала серьезная дискуссия с муниципальными депутатами. С тех пор шло точечное расширение — в частности, 3 апреля 2015 года по просьбам жителей мэрия сделала платной стоянку машин на улице Малые Каменщики. ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" наметил список еще из десяти улиц в разных частях Москвы, включая Ковров переулок, Краснохолмскую набережную и Трудовую улицу, но решение пока не принято.
Московские власти пока не говорят о судьбе инициативы. "К нам поступает большое количество предложений от муниципальных депутатов: установить знаки, запрещающие остановку грузового транспорта, скорректировать маршруты городского транспорта, упорядочить парковку на самых загруженных улицах, у торговых центров,— заявил вчера первый замглавы департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин.— Есть инициативы и о введении платных парковок. Все предложения обсуждаются на заседаниях рабочей группы, проводится их анализ".
"На самом деле решение о расширении зоны за пределы центра было принято еще в прошлом году,— говорит глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов.— Если сделать платную парковку на вылетных магистралях, в тех местах, где это действительно необходимо, проблем нет. Но если плата будет вводиться без учета мнения жителей и годами сложившегося уклада жизни горожан, то это никуда не годится. Зачем нужна платная парковка на тихой улочке без трафика? Такие примеры мы знаем по работе в ЦАО". "Хорошо, что префектура честно признается, что платная парковка нужна для пополнения бюджета, а не для решения транспортных задач",— добавил господин Свиридов.
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что решение о расширение платной парковки в ЮВАО будет принято "с вероятностью 100%". "Аналогичная судьба ждет и остальные округа, департамент транспорта запланировал эти мероприятия еще несколько лет назад, я видел соответствующую "дорожную карту",— говорит он.— По мере расширения зоны власти столкнутся с проблемой контроля за соблюдением правил на огромной территории. Водители заклеивают от мобильных парконов номера, а нанимать армию пеших инспекторов слишком накладно для городского бюджета".