Мэттью Мерфи (The Wombats): «Все могут на время забыть про все дерьмо»
Лидер группы The Wombats дал интервью “Ъ” накануне праздника британской музыки и культуры Ahmad Tea Music Festival
Завтра в московском парке «Музеон» в пятый раз пройдет Ahmad Tea Music Festival — традиционный праздник британской музыки и культуры. В числе хедлайнеров — воссоединившиеся The Libertines, электронщик-одиночка Уильям Дойл, выступающий под именем East India Youth, и ливерпульская группа с огромной фан-базой в Рунете The Wombats. Накануне фестиваля БОРИС БАРАБАНОВ поговорил с лидером The Wombats МЭТТЬЮ МЕРФИ.
— Как у вас с фестивалями этим летом? Свободного времени нет совсем? Или бывало и тяжелее?
— Как обычно, мы практически каждые выходные играем на каком-нибудь фестивале. В общей сложности получается штук 20 фестивалей за лето или около того. Самое насыщенное лето у нас выдалось в 2008 году. Я посчитал:? мы тогда сыграли на 37 фестивалях! Секунды свободной не было. Но воспоминания остались на всю жизнь. Сезон фестивалей всегда в радость. Солнышко светит, люди счастливые, улыбаются, такое общее настроение каникул, все могут на время забыть про все дерьмо, которое есть в жизни, и наслаждаться моментом. Хорошо быть частью всего этого.
— Вы согласны с тем, что фестивали все больше становятся похожи друг на друга, теряется индивидуальность каждого события?
— Нет, все-таки различия между фестивалями остаются, ну хотя бы в силу различий между местами, в которых их проводят, между странами. Я думаю, у каждого фестиваля свои собственные вибрации, несмотря ни на что.
— А какой остается самым уникальным?
— Думаю, Гластонбери. Он навсегда останется в моей памяти как нечто совершенно иное, нежели весь остальной фестивальный рынок. Во-первых, Гластонбери — это живая история. Во-вторых, публика там уж очень разношерстная, такого больше нигде не встретишь.
— В российской социальной сети «ВКонтакте» у вас 226 тыс. последователей. Это огромная цифра, больше, чем у многих российских звезд. Вы как-то специально работали с русской аудиторией в интернете?
— Признаюсь честно, я не очень в курсе того, как так случилось. Вероятно, рулит всеми этими соцсетями кто-то из нашего менеджмента. Но я, конечно, очень рад, что у наших русскоязычных поклонников есть место в Сети, куда они могут отправиться, чтобы следить за нашими новостями. До сих пор мы играли в Москве всего один раз, так что ждем не дождемся новой встречи. У нас есть новые песни, а у вас — люди, которые пока еще не бывали на наших выступлениях. В прошлый раз у нас был совсем плотный график, а теперь, кажется, есть побольше времени, чтобы надеть наши туристические шляпы и как следует осмотреться в Москве.