"Альфа" переложила плитку
Имущество "Стройфарфора" продано на торгах
Активы производителя керамической плитки "Стройфарфор" проданы на торгах за 1,4 млрд руб. Покупателем стала "Шахтинская керамика", за которой может стоять А1. Это инвестподразделение "Альфа-групп" в прошлом году получило контроль над "Стройфарфором".
Стартовая цена имущества обанкротившегося в декабре прошлого года "Стройфарфора" была установлена в 1,3 млрд руб., шаг аукциона составлял 5% от этой суммы. Победителем аукциона, прошедшего в пятницу, стало ростовское ООО "Шахтинская керамика", предложившее 1,4 млрд руб., сообщил Аукционный тендерный центр (на его площадке проводились торги). В аукционе также участвовало московское ООО "Архимедиа", которое принадлежит кипрской Otsirch Ltd. Связаться с его представителями не удалось. "Шахтинская керамика", по словам его представителя, еще до приобретения активов "Стройфарфора" использовала их на правах аренды. По информации "СПАРК-Интерфакс", "Шахтинская керамика" зарегистрирована в ноябре 2014 года по тому же адресу, что и "Стройфарфор", в ростовском городе Шахты, а ее учредителем указана кипрская Zakina Ltd.
"Шахтинская керамика" связана с А1 (входит в "Альфа-групп"), а прошедшие в пятницу торги носили технический характер, утверждает источник "Ъ", близкий к "Стройфарфору". В 2014 году А1 получила контроль над "Стройфарфором", выкупив у Сбербанка права требования по долгам на 2 млрд руб. (под них были заложены 75% акций "Стройфарфора"). Также А1 приобрела у банка долг на 404 млн руб. Воронежского керамического завода, входившего, как и "Стройфарфор", в группу UniTile бизнесмена Лазаря Шаулова. Представитель "Шахтинской керамики" не ответил на вопрос, кто является бенефициаром компании, в А1 от комментариев отказались.
ОАО "Стройфарфор" — один из крупнейших в России производителей керамической плитки (марки Gracia Ceramica и "Шахтинская плитка"). Мощность предприятия — 25 млн кв. м продукции в год. Выручка ОАО в 2014 году — 2,8 млрд руб., чистая прибыль — 59,1 млн руб. Общий долг предприятия перед кредиторами составлял 2,8 млрд руб.
Завод "Стройфарфора" продолжит работать в плановом режиме, подчеркнули в "Шахтинской керамике". "Как стратегический инвестор, "Шахтинская керамика" заинтересована, чтобы на базе имеющихся ресурсов дать предприятию новый импульс развития",— сказал представитель ростовской компании. В январе газета "Ведомости" сообщала, что в планах "Шахтинской керамики" в этом году выпустить 17,5 млн кв. м продукции и увеличить выручку на 15%.
Источник "Ъ" сомневается, что А1 удастся в ближайшее время найти инвестора для "Стройфарфора", "на этом рынке сейчас просто нет покупателя, готового приобрести такой большой актив". С этим соглашается директор по инновационному развитию и коммуникациям СМПРО Роман Куприн. "Тем не менее,— добавляет эксперт,— рынок отечественной плитки перспективен в рамках программы импортозамещения, так как сегодня более 35% плитки завозится из-за границы".