"Адамант" понизил "Заневский каскад"
Четвертая очередь проекта отказалась от высотки
Холдинг "Адамант" планирует завершить разработку четвертой очереди проекта "Заневский каскад" на территории Ладожского вокзала до начала 2016 года. По предварительным данным, нижнюю часть нового корпуса займет торгово-развлекательный комплекс, а верхние девять этажей будут отданы под офисы. В 2013 году градсовет отверг проект "Заневского каскада-4", включавший в себя доминанту высотой 118,5 м, которая была бы видна на основных панорамах города. Эксперты говорят, что, несмотря на востребованность локации у арендаторов офисных площадей, следует более внимательно подойти к оценке экономики проекта, так как в условиях кризиса доходность офисной недвижимости значительно снизилась, многие проекты находятся на грани рентабельности.
На сайте управляющей компании "Адамант" опубликована информация о том, что четвертый корпус многофункционального комплекса "Заневский каскад" ориентировочно запланирован к открытию в 2017 году.
Нижнюю часть здания должен занять торгово-развлекательный комплекс, а на верхних девяти этажах планируется разместить офисы. В состав ТРК будут включены магазины одежды и обуви, кафе и рестораны, продуктовый гипермаркет, а также боулинг, ледовый каток и игровая зона. Кроме того, в составе комплекса планируется строительство крытого паркинга на 1 тыс. машино-мест, как заявлялось ранее.
Несмотря на размещенные на сайте компании данные о торгово-офисном центре "Заневского каскада-4", сам проект, по словам генерального директора "Адаманта" Дилявера Меметова, еще до конца не разработан.
"Пока мы видим его таким, а каким он будет в конечном итоге, я утверждать не берусь. Мы намерены завершить разработку проекта к концу 2015 — началу 2016 года и отдать его на согласование. Могу лишь отметить, что пока основная функция комплекса видится офисной", — подчеркнул господин Меметов.
Градсовет несколько раз рассматривал различные проекты "Заневского каскада-4". Наиболее известным стал проект, включавший в себя башню высотой приблизительно 118,5 м. Однако совет не согласовал его, поскольку доминанта была видна на основных городских панорамах.
По информации из открытых источников, в начале 2014 года "Адамант" представил на суд градсовета несколько вариантов "Заневского каскада-4", и совет одобрил строительство доминанты не выше 100 м, которая находилась бы на оси вокзала. Речь также шла о том, что компания планирует сносить "Заневский каскад-1". На данный момент в плане, опубликованном на сайте девелопера, информации о доминанте нет.
Руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев считает, что инвестиции в строительство нового корпуса "Заневского каскада" ориентировочно можно оценить на уровне $2 тыс. на кв. м.
"Концепция этого проекта и его параметры не один раз менялись — в связи как с градостроительными ограничениями, так и, видимо, внутренними решениями "Адаманта". Решение увеличить количество офисных площадей в этом районе в перспективе 2017 года, в принципе, является здравым, учитывая достаточно высокую востребованность зоны "Ладожской" у арендаторов бизнес-центров. Однако надо очень внимательно оценивать экономику проекта, так как в нынешних условиях доходность офисов значительно снизилась, а проекты находятся на грани рентабельности. Создание дополнительных торговых площадей в рамках проекта приведет к тому, что "Заневский каскад" по площади приблизится к крупнейшим торговым комплексам Петербурга, но недостатками проекта будут явное отсутствие единой концепции всего комплекса, сложные планировки и навигация. С учетом близости к Ладожскому вокзалу, возможно, логичным решением было бы включение в проект гостиничной составляющей", — рассуждает господин Фадеев.
Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg, говорит, что идея вполне терпимая. "Правда, концепция напоминает ситуацию с торговыми комплексами вокруг станции метро "Купчино", где на небольшом участке вокруг метро собрано большое количество торговых площадей. В случае с "Заневским каскадом" имело бы смысл подумать над созданием крытых переходов из одной очереди комплекса в другую. На наш взгляд, компания "Адамант" с этой задачей может прекрасно справиться", — высказался господин Кокорев.