Каждое пятое колесо — от АвтоВАЗа
Lada заняла 20% рынка
Крупнейший автопроизводитель в России АвтоВАЗ заявил, что в июне вышел на свой целевой уровень в 20% от всех продаж новых автомобилей в России. На фоне хронического спада автопродаж реализация Lada в июне упала лишь на 12,3%. Таким образом, общее падение авторынка за прошлый месяц АвтоВАЗ оценил в 34%, до 132 тыс. машин. В мае статистика Ассоциации европейского бизнеса показала спад на 37,7%.
В июне АвтоВАЗ заметно снизил темпы падения продаж Lada: как сообщила компания, по сравнению с июнем 2014 года спад составил 12,3%, было продано 26,4 тыс. автомашин. Весной месячные темпы снижения продаж автоконцерна были значительно выше. Так, в мае реализация Lada упала на 33%, до 22,8 тыс. штук, в апреле — на 38,3%, до 22,86 тыс. автомобилей, в марте — на 26%, до 27,4 тыс. машин.
Спад предыдущих месяцев привел к тому, что в целом за первое полугодие продажи АвтоВАЗа рухнули на 27%, до 140,7 тыс. машин. Этот показатель близок к данным первого квартала: тогда снижение составило 25,2% (91,6 тыс. автомобилей). При этом АвтоВАЗ в июне вышел на свой целевой уровень в 2015 году — 20% от общих продаж новых легковых автомобилей в России: за первое полугодие доля Lada на рынке составила, по данным компании, около 19%, в июне — свыше 20%. В январе—июне 2014 года на продукцию концерна приходилось 16% рынка.
Большинство автоконцернов не раскрывают так оперативно данные по продажам за месяц. Из итогов работы АвтоВАЗа в июне следует, что компания оценивает общие продажи на авторынке РФ в июне примерно в 132 тыс. машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне 2014 года в России было продано 199,4 тыс. новых легковых автомобилей и LCV. Тогда общий спад продаж на рынке в прошлом месяце можно оценить примерно в 34%.
Статистика АЕБ за июнь и первое полугодие текущего года должна появиться позже. Продажи автомобилей в России в мае и за первые пять месяцев года, по подсчетам ассоциации, упали на 37,7% — до 125,8 тыс. штук и 641,9 тыс. штук соответственно.
Чистый убыток АвтоВАЗа вырос вчетверо
В феврале сообщалось, что АвтоВАЗ получил в 2014 году чистый убыток в размере 25,4 млрд руб., что почти вчетверо больше уровня 2013 года. Выручка компании при этом выросла на 8%. По оценке менеджмента, полученный убыток возник вследствие неоперационных факторов и отражает трудные экономические условия, в которых находится Россия. Читайте подробнее