Минтранс сыграл не по правилам

Антимонопольная служба объяснила, почему отменены результаты конкурса эвакуаторов

В Саратовском УФАС объяснили причины отмены конкурсов на управление штрафстоянками в областном центре. Информация была озвучена на заседании общественно-консультативного совета при управлении антимонопольной службы. Министерство транспорта как организатор конкурса не соблюло порядок проведения аукциона, нарушило процедуру оформления документов и без оснований не допустило до участия две компании. Тем не менее на этой неделе в Саратове начали работать три компании, победившие в трех районах города. Центр города обслуживают предприятия из других районов.

Как рассказала вчера начальник отдела контроля органов власти Саратовского управления ФАС Светлана Покидина, в процедуре конкурса, проведенного министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, было выявлено несколько существенных нарушений. Так, по ее словам, информация о предстоящих конкурсах не была анонсирована в СМИ. Кроме того, минтранс не рассмотрел одну из заявок. Речь идет о заявке № 7, какая именно компания выступала по этой заявке, госпожа Покидина не уточнила.

«Организатор торгов объяснил нам, что заявка была подана после окончания рабочего времени, в 17.32, тогда как рабочий день у них заканчивается в 17.30. При том, что заявка была подана в течение срока подачи, то есть можно было подавать документы еще целый день. Но когда мы попытались ее отыскать в министерстве, нам сказали, что, скорее всего, она была потеряна», — объяснила начальник отдела контроля органов власти Саратовского УФАС. Еще у одного заявителя комиссия не рассмотрела пакет документов с поправками, поданными в срок.

В управлении также сообщили, что представители отборочной комиссии нарушили порядок рассмотрения заявок. При подведении итогов отсутствовал председатель комиссии, один из ее членов не подписал протоколы. Также антимонопольщики нашли несоответствие между документацией и установленными баллами за техническое оснащение участников конкурса.

Как писал „Ъ“, в минувший вторник после двухнедельной паузы в Саратове снова начали работать эвакуаторы. В понедельник министерство транспорта и дорожного хозяйства области подписало разрешение на деятельность трех организаций — ООО «Тоннаж-Сервис» (Волжский район), ООО «ТрансАвто» (Ленинский район) и ООО «СарСпецТранс» (Заводской район). Тем временем в Арбитражном суде сейчас оспариваются результаты конкурса по трем центральным районам города. Во Фрунзенском и Октябрьском районе победу в конкурсе ООО «Сервис-Авто» оспаривает

ООО «ЛидерЭкоСтандарт», в Кировском районе, где победителем было признано ООО «Квинтет», жалобу подало ООО «Инвест групп».

Как рассказали „Ъ“ участники конкурса, машины из центра города сейчас эвакуирует в Волжский район компания, выигравшая конкурс на работу в этом районе, ООО «Тоннаж Сервис», причем на штрафстоянку в Глебучевом овраге, а не на Ильинскую площадь, как обычно. Когда победители по Фрунзенскому, Кировскому и Октябрьскому районам смогут приступить к работе, остается неизвестным. Ближайшее рассмотрение дела по результатам конкурса в Арбитраже состоится 9 июля.

Как писал „Ъ“, с 15 июня УГИБДД ГУ МВД по Саратовской области отказалось сотрудничать с рядом компаний, выигравших тендер на перемещение автомобилей на штрафстоянки. У них отсутствуют договоры на предоставление услуг по эвакуации и хранению автотранспорта, объяснили в Госавтоинспекции. Таким образом, полиция сейчас штрафует нарушителей без применения эвакуации в Октябрьском, Фрунзенском и Кировском районах Саратова. Напомним, эвакуация используется как обеспечительная мера в ряде случаев, к примеру, когда водитель управляет машиной в пьяном виде или машина припаркована на остановке, во втором ряду, на тротуаре.

В саратовском министерстве транспорта и дорожного хозяйства объяснили сложившуюся ситуацию тем, что конкурс по подбору компаний, которые будут заниматься эвакуацией, состоялся в министерстве еще 2 июня. Ведомство должно было в течение месяца заключить с победителями договор сроком на три года. Однако сделать это невозможно по ряду причин. Так, по словам главы ведомства Николая Чурикова, ООО «Инвест групп» (участвовало в конкурсе) 10 июня подало иск в Арбитражный суд Саратовской области, желая оспорить результаты тендера. Суд, в свою очередь, применил обеспечительную меру, запретив заключать договоры с победителями тендера. Одновременно с этим ООО «Инвест групп», ООО «Спецавтостоянка» и ООО «ЛидерЭкоСтандарт» подали жалобы в УФАС Саратова на действия самого минтранса. Антимонопольное ведомство, в свою очередь, также наложило запрет на заключение договоров.

То, что договоры по трем районам были подписаны только на этой неделе, в областном министерстве транспорта и дорожного хозяйства объяснили тем, что у ведомства был месяц на то, чтобы подписать необходимые бумаги, таким образом, законность соблюдения процедуры была соблюдена.

Сергей Петунин

Вся лента