«У дизайнеров появляется все больше возможностей для создания мультифункциональных интерьеров»

Интервью

ItalDesign Giugiaro — легендарная инжиниринговая компания из Турина, известная по разработке дизайна таких автомобилей как Volkswagen Golf, Lotus Esprit, De Lorean (летающий автомобиль из фильма «Назад в будущее»). Ее представители примут участие в международном форуме промышленного дизайна в рамках «Иннопрома». Основатель и идейный вдохновитель компании Джорджетто Джуджаро рассказал о тенденциях в автодизайне и работе над прототипами новых моделей.

— Какие тренды в сфере автомобильного дизайна вы можете отметить?

— Мировой автопром нацелен на разработку более экологичных автомобилей, использующих гибридные версии двигателей. Покупатели заинтересованы в автомобилях, потребляющих как можно меньше энергии, а экономически развитые страны — в снижении загрязнения окружающей среды. Также востребованы автомобили с электродвигателями, прежде всего для перемещения по городу и в туристической отрасли (если говорить об электрокарах).

Технологии в автопроме активно развиваются, и у дизайнеров появляется все больше возможностей для создания гибких и мультифункциональных интерьеров в автомобилях. Это позволяет повысить комфорт и безопасность передвижения. Например, наш концепткар GEA, который мы показали на Женевском автосалоне в марте. Регулировки салона автомобиля позволяют создать в нем пространство, необходимое в данный момент пассажиру, будь то мобильный офис или место для релаксации.

— Какие новые модели, разрабатываемые при участии Italdesign Giugiaro, появятся в ближайшие годы?

— Автоподразделение Italdesign Giugiaro в 2010 году было куплено Volkswagen Group. Для нас это было отчасти вынужденное решение, связанное с тем, что в такой быстроразвивающейся отрасли как машиностроение необходимы огромные затраты для приобретения новейших технологий, использующихся при работе над дизайном автомобилей. Сейчас компания работает над дизайном ряда новых моделей Volkswagen.

Задача большинства сотрудников Italdesign Giugiaro осталась прежней: разработка предсерийных моделей, которые затем должны быть запущены в серийное производство. Помимо этого, наш центр дизайна совместно с отделом виртуальной реальности работает над созданием моделей автомобилей ближайшего будущего.

— Итальянский дизайн — что это?

— Итальянским дизайнерам повезло, так как Аппенинский полуостров — территория, на которой сохранилось богатое художественное и культурное наследие. Мы — итальянцы — владеем всем этим на подсознательном уровне и используем в музыке, кинематографе, литературе, в ремесленном и промышленном производстве. Поскольку Италия не богата природными ресурсами, она вынуждена развивать производство и создавать продукты с высокой добавленной стоимостью.

Главный аспект в итальянском стиле — элегантность, чувство пропорции, способности поддерживать ощущение равновесия в самых рискованных ситуациях. При проектировании автомобилей между собой согласуются воображение и творчество, с одной стороны, и оптимальные технические и экономические решения, с другой стороны. В прототипе, который представляет собой «автомобиль мечты», мы можем использовать наиболее продвинутые и оригинальные решения, дорогостоящие технологии, однако при адаптации его к серийному производству мы всегда немного снижаем планку, приходим к консенсусу между желаниями и возможностями потребителя.

— Как ведется работа над интерьером и экстерьером автомобилей в Italdesign Giugiaro?

— Во-первых, начиная работу над новым автомобилем, мы всегда изучаем весь спектр дизайнерских и технических решений, доступных в данный период времени. Мы сразу смотрим на такие аспекты, как стоимость будущего производства, и то, как проект будет позиционироваться на рынке.

Первые наброски будущего автомобиля рисуются в максимально сжатые сроки, здесь дизайнеры дают волю фантазии. Затем, на основе математических принципов, мы разрабатываем виртуальные модели будущего автомобиля, сравниваем их между собой. Подобрав оптимальные решения, дизайнеры переходят к разработке макетов будущего автомобиля (здесь используются специальные материалы: полистирол, штукатурка, различные смолы). Вручную делаются как уменьшенные копии, так и макеты в натуральную величину. Все это сканируется с помощью 3D-технологий, регулярно вносятся уточнения. Проводятся испытания в аэродинамической трубе.

Одновременно другая группа дизайнеров компании прорабатывает интерьер будущего автомобиля. А инженеры с помощью компьютерных симуляторов испытывают, насколько эффективны предложенные дизайнерами решения (оцениваются рама автомобиля, днище, движущие механизмы, электронные системы, механика). Принципиально важно, чтобы проект уже на этом этапе соответствовал международным правилам.

Алексей Охлопков

Вся лента