"В России очень много проектов, которые делаются по принципу "а чтобы было"

Эксперты о будущей трассе в аэропорт Домодедово

Между трассой М4 и аэропортом Домодедово появится платная дорога. Ее цель — направить транспортный поток в объезд авиагородка. По мнению собеседников "Коммерсантъ FM", новая трасса окажется невостребованной среди автомобилистов.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Трассу М4 "Дон" и аэропорт Домодедово свяжет платная дорога. Такое распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Детали проекта пока неизвестны, но протяженность участка составит порядка 7 км, и дороге будет присвоен статус объекта федерального значения. Взимание платы может сказаться на популярности трассы у водителей, отметил председатель некоммерческой правозащитной организации "Союз пассажиров" Кирилл Янков.

"Была идея сделать нынешнюю дорогу платной, а построить бесплатный дублер от М4. К счастью, от этого отказались, это будет в обход авиагородка. Задача объездных дорог — убрать поток транзитных машин из населенных пунктов. Когда объездную дорогу стоят платную, выясняется, что далеко не все готовы платить, и очень многие, особенно на старых, экологически вредных машинах, продолжают ездить через населенные пункты, а по платной дороге едут немногие. Плата составит минимум 30 руб.", — ожидает Янков.

Ни аэропорт Домодедово, ни местные жители не нуждаются в новой трассе, уверен координатор общественного проекта "Движение" Андрей Орел. Существующие в этом районе магистрали вполне справляются с пассажиропотоком, добавил эксперт.

"Год назад хотели из существующей дороги выделить одну полосу, чтобы она была платная, но тогда и общественность возмущалась: очень странно взять дорогу, отобрать у населения одну полосу и сделать ее платной. А сейчас они хотят сделать этот кусочек в 6-7 км — то ли заняться нечем, то ли от безысходности. Я не очень понимаю вообще проблемы этой дороги до аэропорта. Вот сейчас там построят развязку, из-за которой иногда скапливалась небольшая пробочка, и вообще нет проблем с этой дорогой. Есть более проблемные места, давайте обратим взор на них", — предложил Орел в эфире "Коммерсантъ FM".

Решение о строительстве подобных трасс должно приниматься на местном уровне, а личное участие Дмитрия Медведева вызывает вопросы, отметил независимый эксперт Алексей Захаров.

"У нас очень много проектов, которые делаются по принципу "а чтобы было", причем этот пример еще не самый дорогостоящий — достаточно вспомнить высокоскоростную магистраль Москва-Казань, которая непонятно, нужна или нет, и многие склоняются к тому, что нет. А тут всего-то 7 км, и все это решается на уровне главы правительства страны, хотя вполне достаточно было бы уровня губернатора Московской области", — полагает Захаров.

Ранее правительство передало участок автомобильной трассы Москва-Санкт-Петербург в аренду на 99 лет, разрешив сбор платы с 1 июля. Эта часть трассы, контролируемая Игорем Ротенбергом и французской строительной компанией Vinci, была открыта в декабре 2014 года. В то же время сбор платы за проезд до сих пор не начался.

Никита Соколов

Вся лента