«Билайн»: быстрее, мощнее, современнее
Уфимский филиал ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») постоянно повышает качество связи и скорости передачи данных для своих абонентов. В январе 2015 г. трафик 3G увеличился в 1,5 раза по сравнению с январем 2014 года; скорость мобильного интернета за последние полтора года увеличилась вдвое и на данный момент «Билайн» опережает основных конкурентов по скорости мобильного интернета в сетях LTE (4G)*.
О том, как компания добивается таких впечатляющих показателей,— в беседе с директором Уфимского филиала ОАО «ВымпелКом» Андреем Ратошнюком.
— Андрей Валентинович, расскажите, как обновляются технологии, которые вы внедряете? Благодаря им мы обязаны такому высокому качеству связи и скоростям…
— В Башкортостане «Билайн» продолжает развивать инновационную технологию Dual Carrier, позволяющую увеличить максимально возможную скорость мобильного интернета до 42 Мбит/с при средней пользовательской скорости 8–14 Мбит/с.
В мае 2015 года базовые станции в городах Нефтекамске, Баймаке, Бирске, в Белебеевском районе, в населенных пунктах Давлеканово, Чуваш-Кубово, Юматово, Таптыково, Зубово, Тавтиманово, Кармаскалах, Белебее, Тирлян, Булгаково, Давлеканово, Алкино и др. стали работать на основе новой технологии, что позволило добиться увеличения скорости в среднем в 2 раза на этих базовых станциях, по сравнению с апрелем. Современные скорости от 30 до 42 Мбит/с сопоставимы с проводным интернетом: теперь абоненты могут пользоваться им не только дома, но и на улице, в автомобиле, в местах отдыха. Для жителей отдаленных мест, где традиционно проводной интернет развит плохо, возможность пользоваться скоростным интернетом «Билайн» (на смартфоне или с помощью модема) является еще более актуальной, чем в крупных городах.
В условиях постоянно меняющегося динамичного рынка сотовой связи, чтобы быть всегда востребованными, мы думаем о технологиях в перспективе. В крупных городах республики пропускная способность увеличена с 1 Гбит/сек до 10 Гбит/сек. Это стало возможным благодаря модернизации оборудования, что позволяет передавать данные на более высокой скорости. Были проведены работы по увеличению емкости сети, произведено расширение коммутационного оборудования, которое обслуживает юг республики (Стерлитамак, Салават, Кумертау, Мраково), что позволило улучшить качество соединения, в частности «голосовой» связи в сетях 3G.
— Как известно, B2B сегмент в компании «Билайн» очень развит. Расскажите подробнее о работе направления «Билайн-бизнес».
— В 2014–2015 гг. направление «Билайн-бизнес» постоянно росло и увеличило клиентскую базу корпоративного бизнеса более чем на 20%. Этот рост стал возможным благодаря тому, что «Билайн» всегда идет на гребне современных технологий, которые компания применяет первой. А корпоративный рынок очень чувствителен к этому. Технологии «ВымпелКома» позволяют взглянуть клиенту на возможности связи по-новому.
Важной вехой в развитии «Билайн-бизнеса» стало объединение мобильной и фиксированной сетей, на основе которых были разработаны новые конвергентные решения. Конвергенция позволяет существенно экономить, так как все звонки внутри компании происходят на сети «Билайн», и отсутствует межоператорская составляющая — наиболее затратная часть в цене услуги.
Собственные магистральные коммуникации позволяют нам оказывать услуги на территории основных городов республики, где функционируют и развиваются региональные операторы, это Салават, Нефтекамск, Учалы, Сибай, Октябрьский и другие города. Уфимский филиал ОАО «ВымпелКом» заслуженно считается одним из самых надежных и проверенных поставщиков услуг междугородней и международной связи и передачи данных в Республике Башкортостан.
Среди клиентов компании «ВымпелКом» в республике крупные компании нефтегазового сектора, энергетической и горно-металлургической промышленности, крупные банки. Продукты, которые мы предлагаем и развиваем для банковского сектора, в республике нашли наилучшее применение. Это подключение банкоматов, почти всех терминалов, располагающихся в магазинах. «Билайн» одним из первых начал применять на этом рынке «M2M (machine to machine) решение» на основе платформы «Jasper», которое позволяет оперативно следить за состоянием самих терминалов.
ОАО «ВымпелКом» также эффективно сотрудничает с государственными компаниями, в 2014 году было заключено 23 государственных контракта, на общую сумму более 5 млн рублей.
— Как компания преодолевает так называемое «цифровое неравенство»?
— В начале апреля 2015 года, в рамках работы форума «Связь. Инфоком», Госкомитет республики по информатизации и ведущие сотовые операторы Башкортостана договорились совместно работать над устранением цифрового неравенства в республике. В рамках договоренностей было подписано соглашение о сотрудничестве с компанией ОАО «ВымпелКом». Приоритетной задачей таких соглашений является координация деятельности крупных сотовых операторов на территории республики, связанной с реализацией крупных проектов по организации современных систем связи на новых объектах. Важной целью в стратегии устранения цифрового неравенства является максимальное сокращение «белых пятен» — зон, в которых покрытие сотовой связи отсутствует. Уфимский филиал ОАО «ВымпелКом» делает последовательные шаги для сокращения «цифрового разделения» в республике. Так, в 2014–2015 гг. компанией была проведена масштабная работа по увеличению количества базовых станций и замены коммутационного оборудования, по расширению магистральных каналов на всей их протяженности и развития ИТ-инфраструктуры. Также была значительно расширена транспортная сеть и увеличено строительство базовых станций, в том числе и в удаленных районах Башкортостана.
— Как «Билайн» готовился к проведению международных саммитов ШОС и БРИКС?
— Уфимский филиал ОАО «ВымпелКом» принимал участие в подготовке самым активным образом. На начало июня в международном терминале аэропорта «Уфа» смонтирована базовая станция. Также увеличена емкость сети в месте проведения международных деловых встреч, в частности, в Конгресс-Холле и на площади рядом с Телецентром, где находится международный пресс-центр. Для Конгресс-холла компания «Билайн» построила волоконно-оптическую магистраль и поставила оборудование для предоставления услуг местной связи (городские телефоны) и порты для доступа в интернет. Кроме оборудования фиксированной связи в Конгресс-холле также установлено оборудование для мобильной связи в тех зонах, которые, как правило, не покрываются обычными базовыми станциями под конкретного клиента для улучшения связи внутри помещения — это так называемое «решение indoor». Инвестиции в Конгресс-холл являются стратегическим решением, так как в нем постоянно проходят мероприятия, связанные с корпоративным бизнесом. Надо отдельно отметить, что все базовые станции, построенные специально для обеспечения связи в дни проведения международных саммитов (в том числе и в ряде гостиниц), останутся работать и после окончания мероприятий.
* Данные подтверждены исследованием MQA (Mobile Quality Analyze) — специальный проект, направленный на проведение регулярных измерений качества мобильного интернета. В его основе лежит система, позволяющая получать пользовательские характеристики качества предоставления мобильного интернета. Замеры производятся по всем операторам «Большой тройки» по таким ключевым показателям, как время доступа к сети, доступность, скорость и непрерывность соединения.