А вы угрозу откуда видите?
Прямая речь
Анатолий Куликов, в 1995-1998 годах министр внутренних дел, в 1997-1998-х зампред правительства:
— Разве кто-нибудь мог три года назад предположить ИГИЛ или крайний национализм в лице бандеровцев и УПА? Вот реальная угроза. Если посмотреть, как с завидной последовательностью чередуются "цветные революции", то из схемы вырисовывается и другая угроза. Не реагировать на такие НКО нельзя, но и перегибать тоже. Здесь должна быть четкая работа спецслужб. А главное, надо бороться с коррупцией, убирать социальную базу, чтобы число недовольных уменьшалось.
Ян Рачинский, член правления международного общества "Мемориал":
— Конституционному строю угрожают попытки внесудебного решения такого рода вопросов. Признание организаций виновными без предъявления обвинения и конкретизации, в чем их подозревают, по сути, и есть возвращение к внесудебному порядку преследования. Пока это не имеет трагических последствий, но перспектива крайне не блестящая. Это давняя отечественная болезнь — видеть источник проблем не в себе, а во внешних врагах.
Аркадий Баскаев, член президиума Гражданского комитета по взаимодействию с правоохранительными, законодательными и судебными органами:
— Угроз много, и угроза от различных иностранных организаций существует. Все страны пытаются себя огородить от влияния таких организаций. Это не наше ноу-хау. Надо понимать, что "цветные революции" появляются не просто так, их планируют, финансируют. Ждать, что кто-то принесет заразу, а мы потом будем с ней бороться, нельзя. Надо вакцину вводить раньше. Деятельность таких иностранных НКО надо просто пресекать.
Светлана Ганнушкина, председатель комитета "Гражданское содействие":
— Угрозу я вижу со стороны тех, кто признает наших друзей и коллег нежелательными в России. Боюсь, это коснется тех, кто помогал России в самое сложное время. Того же Сороса... Организации, которые помогали обществу и, кстати, помогали устанавливаться нашей власти, признаются нежелательными, а пенитенциарным системам разрешается применять силу как угодно. Гражданское общество уничтожается, а нас признают иностранными агентами.
Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока:
— Главная угроза — от пренебрежения к Конституции и от большого количества идиотов и бездельников во власти, которые развалили империю, потом СССР и готовы развалить страну в третий раз. Они не уничтожаемы, всплывают как планктон. Внешние угрозы по сравнению с идиотами во власти ничтожны. Нет той внешней угрозы, которую не могла бы победить наша страна. И не важно, кто там снаружи — Наполеон или Гитлер.