ЦИК добрался до блогеров

В интернете будут агитировать по правилам для СМИ

Центризбирком России (ЦИК) принял проект о методических рекомендациях по контролю за агитацией в интернете, ограничивающих деятельность блогеров-«трехтысячников» — владельцев сайтов или интернет-страниц с посещаемостью более 3 тыс. человек в сутки. Документ фактически уравнивает блогеров с работниками СМИ в вопросах предвыборной агитации.

Фото: Андрей Махонин, Коммерсантъ

В проекте «О методических рекомендациях по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в сети Интернет» говорится о том, что блогеры должны распространять только объективную, достоверную информацию, не нарушающую равенство кандидатов и партий, соблюдать сроки агитационного периода. На блогеров также распространяется запрет публиковать данные об итогах голосования до конца дня выборов. Следить за соблюдением правил агитации в интернете будут избиркомы.

Член ЦИКа Майя Гришина пояснила, что в соответствии с законом об информации блогер-«трехтысячник» «больше близок к статусу просто гражданина, который тоже распространяет информацию в интернете». Исходя из этого, статус СМИ и блогера неравен. Глава ЦИКа Владимир Чуров считает, что прежде всего материалы блогеров следует проверять на соответствие нормам гражданского и уголовного права и на наличие ложной информации.

Известный блогер Антон Носик напомнил “Ъ”, что впервые закон о блогерах был введен в США 16 лет назад. При этом эффективность закона оказалась мала: появились лишь определение «блогер-“тысячник”» и всевозможные пути обхода закона. «Во всем мире уже сказали, что это несоблюдаемое правило, потому что мы живем в эпоху глобализации»,— пояснил он. Глава кафедры новых медиа факультета журналистики МГУ Иван Засурский считает, что решение ЦИКа должно быть донесено до блогеров персонально: «Думаю, еще не все блогеры знают о том, что некоторых из них приравняли к СМИ, поэтому ЦИК, на мой взгляд, должен разослать разъяснения об этом персонально каждому блогеру-“трехтысячнику”». Господин Засурский также добавил, что, скорее всего, правила будут распространяться только на российских блогеров, что не даст надежной защиты от вбросов недостоверной информации. «Даже если рекомендации будут соблюдаться, это не помешает никому нанять блогера где-нибудь в Израиле и свободно распространять ту информацию, которая необходима заказчику»,— пояснил Иван Засурский.

Анна Артемова, Полина Квасенко


Закон об информации уточнят по понятиям

Подготовка поправок к закону «Об информации…», уточняющих в том числе понятия «социальная сеть», «блогер» и «посещаемый блогер», завершена, сообщил зампред комитета Совета федерации (СФ) по конституционному законодательству Константин Добрынин 1 июля. Законопроект разрабатывался в палате с прошлого года, но теперь, по словам сенатора, «все формулировки приобрели конечный и юридически точный вид». Принятие поправок исключит ошибки в применении закона, уверен господин Добрынин. Читайте подробнее

Вся лента