Вопрос цены
Мнение аналитика
Елена Портнягина, заместитель председателя правления Локо-Банка
Private banking — это доходная бизнес-линия, и банки нацелены на приумножение средств состоятельных клиентов. Для этого банки формируют уникальные решения, результатом которых является правильное соотношение риск/доходность, реализация сложных расчетов и проектов клиента. В городах-миллионниках, а особенно в столицах федеральных округов России рынок персонального банкового обслуживания широко представлен и ощущается сильная конкуренция между банками. На территории этих городов располагаются ключевые для российской экономики промышленные предприятия и организации, а собственники и управленцы этих сегментов — основная клиентура персонального банковского обслуживания. Они представляют достаточно активную аудиторию, которой необходимо качественное управление финансовыми активами. По состоянию на начало 2015 года в региональных городах-миллионниках находятся несколько тысяч долларовых миллионеров.
Однако рынок этот все же довольно узкий. Количество состоятельных клиентов измеряется тысячами, в то время как розничных — миллионами человек. В кредитных организациях доля размещенных VIP-клиентами средств может достигать от небольших процентов, если банк не специализируется на этом сегменте клиентов, до 100%, как в некоторых швейцарских банках, специализирующихся только на private banking. Например, в нашем банке, являющемся универсальным, размещенные на депозитах средства состоятельных клиентов составляют 1/3 от общего объема средств частных клиентов (без учета доверительного управления).
Также хочется отметить, что кризис дает новые возможности для развития бизнеса, например, освоение новых ниш и технологий, применение которых до кризиса было бы преждевременным или невозможным. Многие предложения для бизнесменов были недоступны, однако кризисные явления оказали понижающее воздействие на цены, что увеличило привлекательность этих предложений. Сейчас мы наблюдаем активность VIP-клиентов в сфере покупки новых бизнесов на фоне устойчивого тренда импортозамещения. Комплексная поддержка клиентов в кризисные времена, разработка индивидуальных инвестиционных стратегий способствуют развитию еще более доверительных отношений.