Гордума поставила на «Е-карту»
Депутаты Екатеринбурга изменили ее статус
Вчера на внеочередном заседании депутаты Екатеринбурга обсудили поправки к решению «О социальной транспортной карте». Как пояснил заместитель главы администрации города Александр Высокинский, изменения призваны сделать расчеты компенсации транспортным предприятиям на перевозку льготников точнее, а саму бухгалтерию перевозчиков более ясной. Противники реформы отмечали непродуманность законопроекта и настаивали на том, что он может ухудшить положение граждан. Большинством голосов депутаты утвердили предложенные поправки.
Вопрос об изменении статуса социальной транспортной карты породил дискуссии еще до заседания: в начале текущей недели в администрацию Екатеринбурга обратился губернатор Евгений Куйвашев, с просьбой «не допустить ухудшения социального положения жителей Екатеринбурга». Напомним, согласно проекту решения, «социальная транспортная карта» становится «бесконтактной микропроцессорной картой», а ранее принятый перечень отдельных категорий граждан, имеющих право льготного проезда на общественном транспорте Екатеринбурга, упраздняется. Новую редакцию перечня администрация города пообещала подготовить к октябрю, однако законодательно это обязательство закреплено не было. Городские власти поправки назвали «техническими», однако созвали внеочередное заседание думы, несмотря на то, что депутаты уже завершили весеннюю сессию. Губернатор выразил беспокойство возникновением «правового вакуума», в случае ликвидации одного документа, регламентирующего предоставление льгот, но не принятия другого одновременно.
Выступавший с докладом замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский беспокойство губернатора не разделил. Он заявил, что реформа носит характер «сугубо экономический» — изменения должны сделать бухгалтерию транспортников более прозрачной. «Если ранее для получения компенсации из муниципального бюджета транспортникам было достаточно предъявить справку о количестве перевезенных льготников, то согласно новой схеме, выплаты субсидий будут осуществляться по фактической себестоимости проезда льготных пассажиров», — пояснил господин Высокинский. Он сообщил, что на данный момент перевозчики предъявили администрации иски с требованием компенсации затрат на перевозку льготников по «Е-карте» на сумму 500 млн рублей, однако реальный объем затрат оценить сложно. Об аналогичном иске от муниципальных перевозчиков на сумму около 1 млрд рублей чиновник предпочел умолчать.
«Я считаю вопрос о социальной карте неподготовленным, — выступил с критикой инициативы депутат Олег Хабибуллин. — Кроме как писем от руководителей муниципальных транспортных предприятий, в пакете законопроекта нет ничего. Вопрос нужно снять с повестки» Его мнение разделил симпатизирующий областным властям единоросс Александр Косинцев. Депутат заметил, что альтернатива действующим правовым актам пока не готова, а значит гарантировать, что после 1 октября перевозчики не откажут льготникам в праве проезда, администрация Екатеринбурга не может.
Нашлись в зале и сторонники изменений. Депутат Владимир Крицкий пояснил, что принятие этого решения все равно неизбежно. «Все траты из бюджета должны быть обоснованы. Так уже происходит в других отраслях экономики, например в ЖКХ и в строительстве. Почему у транспортных предприятий должно быть по-другому?» — озадачил коллег господин Крицкий.
Дискуссия о транспортной карте продолжалась больше двух часов. За предложенные администрацией изменения проголосовали 20 депутатов при необходимом большинстве в 19 голосов. Правда, для окончательного утверждения все же пришлось пойти на компромисс с областными властями: в рамках правового акта за мэрией закрепили обязанность подготовить все недостающие документы к 1 октября.