"Термекс" подогреет рынок
Производитель расширяет мощности
Один из крупнейших отечественных производителей водонагревательного оборудования "Термекс" до конца 2015 года запустит третью очередь завода водонагревателей в Тосно, увеличив объем производства с 1,4 млн штук изделий до более, чем 2 млн штук в год. Совокупный объем инвестиций в завод составляет 5 млрд рублей. Аналитики уверяют, что рынок водонагревателей растет, поэтому расширение производства придется кстати.
Общая площадь тосненского завода "Тепловое оборудование" компании "Термекс" составляет 40 тыс. кв. м, со вводом в эксплуатацию третьей очереди производственного комплекса площадь будет увеличена до 60 тыс. кв. м.
На данный момент, как пояснили "Ъ" в компании, было завершено строительство, в ближайшее время начнется монтаж производственных линий и установка оборудования. Стоит отметить, что третья очередь будет производить новые виды продукции — в частности, это будет водонагревательное оборудование с повышенными характеристиками энергосбережения. Значительную часть продукции корпорация планирует поставлять на экспорт в страны Западной и Восточной Европы. Как и первые две очереди завода, производственные линии будут иметь степень автоматизации 95%.
Первая очередь завода "Тепловое оборудование" построена в 2007 году. Инвестиции в проект составили около 1,7 млрд рублей. Вторая очередь — в 2010 году. Инвестиции в проект оцениваются примерно в 1,5 млрд рублей.
На сегодняшний день в состав корпорации "Термекс" входят 27 предприятий, имеющих 114 филиалов и представительств в РФ, странах СНГ и Дальнего зарубежья. Поставляет продукцию в 70 стран. Производит и продает электроводонагреватели, электроконвекторы, газовые котлы, газовые водонагреватели, радиаторы отопления, индустриальные бойлеры и комплектующие для отопительной и водонагревательной техники.
Кроме этого проекта, структура группы компаний "Термекс" — ООО "Роботикс Индастриал Групп" — реализует на территории ОЭЗ проект станкостроительного научно-производственного комплекса. Его стоимость оценивается более чем в 1,2 млрд рублей. Новое предприятие получит на площадке "Нойдорф" 2,32 га земли, на которой будут возведены корпуса научно-производственного комплекса площадью 11,4 тыс. кв. м.
Как утверждает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент", если исходить из среднесрочных и долгосрочных перспектив при оценке данного проекта, то он, безусловно, нужен и важен, ведь потребности в различных водонагревателях будут лишь увеличиваться. "Централизованное горячее водоснабжение есть не везде в стране, а горячая вода нужна всем. Несмотря на постепенное изменение схемы и сроков ремонта коммунальной инфраструктуры, горячую воду периодически отключают, что доставляет неудобства населению и заставляет прибегать к услугам водонагревателей. Рост тарифов ЖКХ не прекращается, а это значит, что часть граждан может отказаться от услуг горячего водоснабжения и употреблять лишь холодную воду, а горячую они будут получать с помощью водонагревателей. Наконец, любое оборудование имеет свой срок службы, и водонагреватели также надо периодически менять — а новые мощности завода помогут в решении и этой задачи. В стране есть не только производители водонагревателей, но и множество компаний, которые торгуют ввезенным в страну оборудованием, так что с вводом в строй этого производства конкуренция, безусловно, усилится, но рынок растет, поэтому не стоит ожидать кардинального передела всего рынка водонагревательного оборудования. Данный сегмент весьма привлекателен для инвесторов. Во-первых, потому что есть стабильный спрос на это оборудование. Во-вторых, само производство не слишком сложное. В-третьих, каналов сбыта много, и даже сам производитель может продавать свою продукцию без посредников, обеспечивая ее быструю реализацию и получая "живые" деньги. Собственно, по этим причинам за последние годы в России и было заявлено о нескольких проектах по производству водонагревателей", — высказался он.
Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets, оценивает объем российского рынка водонагревателей примерно в 3,6 млн штук, то есть компания "Термекс" уже сейчас занимает 27% рынка. "Теперь компания хочет увеличить свою рыночную долю за счет известности бренда и тенденции на импортозамещение. Лидерство на рынке дает хорошие возможности для расширения своей доли: во-первых, за счет больших объемов можно снижать цену и таким образом создавать не слишком выгодные условия для конкурентов, во-вторых, в Ленобласти недорогая, но квалифицированная рабочая сила, в-третьих, есть возможность вытеснить зарубежных конкурентов — сейчас очень хорошее время для производителей. Рынок водонагревателей имеет большой потенциал из-за регулярного отключения воды в домах и рекордных объемов жилищного строительства даже на фоне экономического спада. В деревнях и поселках водонагреватель вообще является обязательным элементом, так что при правильном ценовом подходе у завода есть все шансы увеличить долю на рынке", — считает господин Деев.