Право первой порки
Консервативные родители готовы защитить семейные ценности от борцов с домашним насилием
Вчера в Москве прошел съезд "Родительского всероссийского сопротивления" (РВС) — организации, которая поддерживает "традиционные ценности" и выступает против "западного негатива". Ее активисты заявили, что "радикально-либеральные" реформы образования не поддерживает подавляющее большинство граждан страны, и пообещали добиться возвращения к советской системе. Свою поддержку им пообещала депутат Госдумы Елена Мизулина, которую возмутили недостаточно патриотические учебники физики и математики. За всплеском единодушия наблюдал корреспондент "Ъ" АЛЕКСАНДР ЧЕРНЫХ.
В Концертном зале им. Чайковского собралось почти полторы тысячи активистов "Родительского сопротивления", причем половина из них представляла региональные и даже зарубежные отделения организации. Перед началом заседания собравшимся показали ностальгическое видео о советской школе: под легкую музыку маршировали пионеры в галстуках, усатый физрук помогал школьницам с бантиками лезть по канату, радостные дети дружно тянули руки после вопроса учителя. Когда зрители окончательно растаяли, в колонках заиграла грозная музыка и на экране появились целующиеся геи, отмечающие на параде разрешение однополых браков в США. После них снова появились кадры с советскими детьми, которые смотрели в камеру с выражением глубочайшего ужаса на лицах.
Лидер РВС Мария Мамиконян напомнила собравшимся, что в 2013 году их первый съезд посетил президент Владимир Путин, который в итоге поддержал борьбу против ювенальной юстиции. "Тогда нам удалось добиться отмены ряда ювенальных законов, которые были уж на подходе",— похвасталась госпожа Мамиконян. Теперь организация решила заняться российским образованием. "Мы сопротивляемся негативу, который дует в основном с Запада,— но не только,— сказала глава РВС.— Мы противостоим на основе мировоззренческих представлений, которые сейчас сформулирует Сергей Кургинян". Под громовые аплодисменты лидер движения "Суть времени" и одновременно муж госпожи Мамиконян медленно прошелся по сцене. "А говорили, что мы уже "слились",— пошутил он, вызвав дружный смех.— Видимо, здесь тени сидят".
В двадцатиминутной речи господин Кургинян успел затронуть все "главные изменения окружающей реальности": "В обществе состоялся патриотический консенсус. Но надо помнить, что все достижения нашей страны могут быть сокрушены российским майданом. А майдан начинается в головах. Мы должны остановить хомо майданикус!" Чтобы не допустить повторения украинских событий, россияне, по мнению господина Кургиняна, "должны пробудиться и обрести свою судьбу": "Мы отстоим русскую жизнь и превратим русскую смерть в несбыточную мечту наших врагов!" Каждые несколько минут собравшиеся на всякий случай бешено аплодировали.
Депутат Госдумы Елена Мизулина поддержала риторику господина Кургиняна. "Запад объявил идейную войну традиционным ценностям России,— заявила она.— На Западе вводят уроки толерантности, детей заставляют приходить на уроки в школу в одежде другого пола. Не удивлюсь, если главы "большой семерки" без России придут на заседание в женской одежде". От нюансов западной моды госпожа Мизулина перешла к чисто российским проблемам. По ее словам, в 1990-е годы в Семейный кодекс проникло немало "либеральных статей западного типа", и помочь исправить ошибки госпожа Мизулина пригласила "Родительское сопротивление" и "Суть времени". "Сейчас готовится законопроект против семейно-бытового насилия,— предупредила она.— Мы в думском комитете выступим против, потому что это попытка вмешательства во внутренние дела семьи". По ее мнению, принятие такого закона чревато уголовным сроком против родителей, "которые оставят ребенка без обеда за брошенный на пол хлеб". "В нашей традиционной семье нет равенства детей и родителей. Это традиция России, это наша ценность, и мы будем ее защищать",— обещала депутат. Досталось и недостаточно патриотическому образованию: "Даже задачи в учебниках по физике основаны на нетрадиционных ценностях, которые 90% нашего общества считают чуждыми".
Активисты обеих организаций с радостью начали перечислять свои претензии к российскому образованию. Кроме требования отменить ЕГЭ звучали и более экзотические предложения. "Необходимо проводить строгую психологическую оценку всей информационной продукции для детей,— заявила Жанна Тачмамедова из РВС.— Рынок наводнен информацией, которая пропагандирует суицид и стирание половых различий". Она посетовала на легкомысленность родителей, которые зачастую даже не видят этих угроз, пока активисты "Родительского сопротивления" не откроют им глаза. Также госпожа Тачмамедова предупредила о новых "сомнительных педагогических практиках" — например, идеи гендерного равенства. "Уже и в России появились уроки труда, где девочек учат забивать гвозди и сверлить дрелью, а мальчиков — сервировать столы",— возмутилась она.
Участникам съезда РВС представили результаты соцопроса о качестве российского образования, который прошел в июне--июле этого года. Опросив 24 тыс. человек, эксперты организации пришли к выводу, что граждане страны полностью недовольны "радикально-либеральным" направлением реформ образования. Обсудив, кто финансирует Высшую школу экономики и предлагаемые ею реформы — банк Ротшильдов или все же Всемирный банк,— активисты пообещали во что бы то ни стало добиться возврата к принципам советской системы образования.