Смольный просит добавить на набережную Макарова и Серный мост
Власти рассчитывают на софинансирование стройки
По информации "Ъ", Смольный обратился в Минтранс с просьбой о софинансировании части расходов на строительство моста в створе острова Серный через Неву и одного из этапов строительства набережной Макарова общей стоимостью 17,4 млрд рублей. В случае одобрения заявки Белый дом возьмет на себя обязательство о выделении Петербургу основной части этих расходов — около 13,5 млрд рублей.
Как стало известно "Ъ", в марте текущего года Смольный направил в Минтранс заявку на федеральное софинансирование еще двух транспортных объектов, строящихся в Петербурге в рамках подготовки к ЧМ-2018. Первый из них — мост в створе острова Серный общей стоимостью 8,9 млрд рублей. С помощью Москвы петербургские чиновники рассчитывают покрыть практически все расходы на строительство объекта, запрашивая из казны 7 млрд рублей.
Еще один объект — строительство набережной Макарова (второй этап), куда входит участок от Серного моста до Адмиральского проезда. Здесь город рассчитывает на межбюджетный трансферт в размере 6,5 млрд рублей из необходимых 9,5 млрд рублей.
Для строительства третьей очереди набережной (за 667 млн рублей) федеральные средства привлекать не планируется, рассказали "Ъ" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного.
В конце июня дирекция транспортного строительства, подведомственная КРТИ, объявила два тендера на пробивку набережной Макарова от Адмиральского проезда до моста через остров Серный. Строительство набережной разбито на два этапа. В первую очередь стоимостью 4,3 млрд рублей входит возведение участка от Адмиральского проезда до эстакады через залив, в котором находится Центр маломерного флота. В рамках второго, стоимостью 5,2 млрд рублей, — отрезок до моста в створе острова Серный, включая эстакаду над территорией завода "Алмаз". Также был объявлен еще один тендер — непосредственно на возведение моста через остров Серный, за 8,9 млрд рублей. Длина шестиполосного вантового моста с одной велосипедной дорожкой составит 923 м, вместе с подходами — 1,25 км.
В Минтрансе подтвердили факт получения заявки, но не озвучили сроков рассмотрения документа. Как говорят собеседники "Ъ" в транспортном блоке города, решение, скорее всего, будет приниматься в сентябре на специальной профильной комиссии.
Среди других объектов, приуроченных к ЧМ-2018 года, главным, безусловно, является стадион на Крестовском острове. Кроме него, в программу софинансирования вошла Пулковско-Дунайская развязка (из федерального бюджета предусмотрен трансферт в размере 1,9 млрд рублей. — "Ъ") и продление Невско-Василеостровской линии метро от станции "Приморская" до станции "Беговая", включая станцию "Новокрестовская". Пока для этого объекта одобрено выделение федеральных средств в размере 3,8 млрд рублей из требуемых 40 млрд рублей, но город рассчитывает получить еще 3,9 млрд рублей и 4,3 млрд рублей на два последующих года.
Также в программу строительства и реконструкции транспортных объектов к мундиалю попал пешеходный Яхтенный мост через Неву, который будет возводиться за счет инвестора. На средства бюджета будет проводиться реконструкция Тучкова моста (2,3 млрд рублей) и намыв территорий в западной части Крестовского острова (также 2,3 млрд рублей).
Генеральный директор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что у города есть высокий шанс на получение федеральных денег, поскольку и набережная Макарова, и мост в створе Серного острова представляют собой единый проект объединения ЗСД с дорожной сетью Васильевского острова. Строительство транспортных объектов позволит обеспечить непрерывное движение от аэропорта до стадиона в обход центра города и загруженных мостов Васильевского и Петроградского островов.