"К организации взрывов во Львове могут быть причастны активисты "Правого сектора"
Взрывы во Львове квалифицированы как теракт, сообщает главное управление МВД Украины во Львовской области. Ранее в городе произошли два взрыва у двух участковых пунктов милиции, пострадали два участковых инспектора. Специальный корреспондент"Коммерсантъ FM" на Украине Юрий Мацарский рассказал подробности ведущему радио новостей Алексею Корнееву.
МВД страны связывает взрывы с событиями в Закарпатской области, где в минувшие выходные произошла перестрелка милиции с бойцами запрещенной в России организации "Правый сектор".
— Какие последние новости об этих взрывах?
— Дело в том, что пока это действительно связывается с тем, что происходит в Мукачево, с тем, что происходит в Закарпатской области. Говорится о том, что, вполне возможно, к организации этих взрывов причастны активисты "Правого сектора", но я хочу напомнить, что такая же история — взрывы, растяжка, граната — произошла во Львове 25 июня, совсем недавно, когда "Правый сектор" еще не был замешан ни в каких скандалах. Естественно, тогда не возникало никаких поводов связать теракт с этой организацией. Тогда это тоже было расценено как теракт, но "Правый сектор" с этой историей никак не увязали. Известно, что началась спецоперация в Закарпатской области, в плотное кольцо уже взята более или менее конкретная лесополоса недалеко от города Мукачево, скорее всего, там действительно остались какие-то люди, даже если кто-то и ушел, то далеко не все. Известно также, что двое ребят из "Правого сектора", которые были ранены, вышли несколько часов назад и сами сдались в руки СБУ.
— А какова ситуация в Львове после этих взрывов, что там происходит, что говорят жители города?
— Я сейчас достаточно далеко от Львова, в Закарпатье, на самом деле, оно на карте совсем недалеко, от Ужгорода до Львова около 200 км, но если ехать электричкой или поездом, то получается не меньше 6 часов. Закарпатье – получается, глухой угол даже по меркам Западной Украины, поэтому что сейчас происходит в Львове, я, к сожалению, не могу вам сказать, только основываясь на неких представлениях, которыми делятся со мной мои знакомые, которые сейчас там находятся. Нет никакой особой паники, но есть некое раздражение относительно людей из "Правого сектора", потому что, естественно, эти взрывы связали с той историей, даже если "Правый сектор" не имеет к ним никакого отношения, но это должно в любом случае показать следствие.