"Потребитель пока не готов разбираться в российских винах"
Росалкогольрегулирование предлагает отмечать российские вина "особыми" акцизными марками. Ими может обзавестись алкоголь, произведенный из растущего на территории РФ винограда. Собеседники "Коммерсантъ FM" уверены, что специалистам в первую очередь надо заняться популяризацией российского вина.
В России появятся вина географического наименования. Росалкогольрегулирование предлагает выделять их специальными акцизными марками с надписью "особые". Проект постановления правительства опубликован на портале раскрытия информации. "Особые" марки появятся на коньяках, тихих и игристых винах, которые произведены из российского винограда. Кроме того, в названии продукции должно быть указано и место происхождения сырья, сообщил пресс-секретарь Росалкогольрегулирования Александр Куликов.
"Марки как были специальные федеральные для продукции, произведенной на территории РФ, и акцизные для импортной продукции, все так и осталось, просто вводится эта категория особых видов алкогольной продукции, которая произведена под защищенным географическим указателем. Вводится это для того, чтобы выделить те виды продукции, которые произведены из винограда, произраставшего на территории РФ", — рассказал Куликов.
По данным Союза виноградарей и виноделов, сейчас в России виноград выращивают около 280 хозяйств. При этом только около 60-ти имеют мощности по первичной переработке урожая. Большинство предприятий России производит вино из импортного сырья, отметил глава Союза сомелье и винных экспертов России Артур Саркисян.
"В России общая площадь виноградников порядка 85 тыс. га — это Краснодарский край, Ростовская область, Крым, Ставрополье, Северный Кавказ. В общей сложности — 85 тыс. га, только в одном Бордо порядка 117 тыс., мы даже до региона Бордо не дотягиваем, регулировать это однозначно нужно. Если мы говорим о том, что Росалкогольрегулирование берется четко управлять этой ситуацией и говорит, что будет из нашего винограда, значит, будет называться вино "особое", тогда вопросов, может быть, и не возникало бы", — полагает Саркисян.
Акцизные марки с надписью "вина особые" вряд ли помогут потребителю выбрать качественное вино. Покупатели долгое время просто ничего не знали о российской продукции, считает президент Независимого винного клуба Владимир Цапелик.
"Потребитель вообще пока не готов к тому, чтобы разбираться в российских винах. Наименований очень много, и это одно слово "особое" что-то мне напоминает — в свое время была водка "особая" и совсем недорогая в СССР. Сейчас есть некие патриотические настроения, и на российские вина начали обращать внимание. Но пройдет еще достаточно много времени до того, как российский потребитель начнет отличать даже производителей", — уверен Цапелик.
Росалкогольрегулирование предлагает выделять российские вина и коньяки "особыми" акцизными марками только на внутреннем рынке. Продукция, изготовленная на экспорт, будет продаваться без изменений. Кроме того, акцизные марки старого образца останутся на пиве и пивных напитках, сидре, пуаре и медовухе.