Театр на Таганке откроется после реконструкции в декабре
Проект
Театр на Таганке полностью возобновит свою работу после реконструкции к 1 декабря 2015 года, заявил руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский на заседании совета директоров московских театров департамента культуры Москвы. При этом он потребовал от руководства театра расстаться с нынешним подрядчиком, осуществляющим реконструкцию здания.
Ранее он раскритиковал работы, проводимые в театре: "Те работы, что сейчас проводятся, вызывают вопросы даже с точки зрения технологии. Критика, которая раздается в адрес реконструкции, обоснованна. Например, когда мы видим, как бетонируют перекрытия, а сами перекрытия деревянные, это странно. Лучше бы и не начинали".
Реконструкция здания, в котором располагается Театр на Таганке, началась в 2014 году при прежнем директоре Владимире Флейшере. В марте 2015 года его сменила Ирина Апексимова.
На заседании совета директоров она отметила, что одной из главных задач видит развитие мемориальной зоны театра: "Мемориальная зона театра — и кабинет Любимова, и гримерка Высоцкого — находится в закулисной части театра. Это живое пространство, и нужно продуманное решение архитекторов — как пускать туда публику, одновременно сохранив рабочее пространство". По словам Ирины Апексимовой, "театр нуждается в репетиционном помещении, офисе и помещении под цеха, а также под склад декораций". Кроме того, потребуется большая работа по разбору и обработке архивов театра. "Бахрушинский музей закончил работу в кабинете Любимова, и теперь мы ждем подробной проработки всех архивов. Это долгий и кропотливый труд, не на полгода, а намного дольше. Нужно место, куда вывезти архив, чтобы его разобрать и систематизировать",— заявила она.
Кроме того, Ирина Апексимова рассказала и о творческих планах театра: "Осенью мы начнем работу на Малой сцене с проекта "Открытая репетиция". Будем приглашать режиссеров со своими пьесами, они будут распределять роли, проводить пять-семь репетиций, после чего будут выходить на открытую репетицию перед зрителем. В результате станет ясно, нашла труппа общий язык с режиссером или нет, и по итогам такой работы мы будем решать, выпускать спектакль или нет". "Интерфакс"