У бомбардировщика замолчали двигатели
Причиной падения Ту-95 МС могла стать неисправность в топливной системе
В вторник в Хабаровском крае при совершении тренировочного полета разбился стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 МС. Двое из семерых членов его экипажа погибли из-за неудачного катапультирования. Причиной катастрофы, по предварительным данным, могла стать неисправность топливной системы самолета.
Во вторник утром экипаж Ту-95 совершал тренировочный полет в районе полигона специализированной направленности «Литовка» в 60 км от Хабаровска — здесь боевые самолеты обычно тренируются в учебном бомбометании и стрельбе ракетами по условным целям. Около 9:50, по данным Минобороны, экипаж доложил по радиосвязи о последовательном отказе всех четырех двигателей машины и получил команду руководителя полетов на катапультирование. В этот момент в бомбардировщике находились командир экипажа майор Антон Батечко. штурман майор Сергей Пономарев, бортинженер майор Александр Зайцев, помощник командира капитан Юрий Кравцов, оператор бортовых средств связи капитан Василий Девятков, второй штурман старший лейтенант Валентин Филиппов и кормовой стрелок старший прапорщик Олег Шакилин. Все члены экипажа покинули падающий самолет — для экстренной эвакуации летчиков у Ту-95 есть специальная транспортерная лента, перемещающая пилотские кресла к двум аварийным люкам.
Ту-95 — стратегический бомбардировщик-ракетоносец, принятый на вооружение в начале 80-х годов и с тех пор постоянно модернизирующийся. Предназначен для поражения крылатыми ракетами и бомбами объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Модификация МС или Bear (Медведь) по классификации НАТО — считается одним из самых быстрых турбовинтовых самолетов в мире. Способен нести на борту до 12 тонн бомб и 10 ракет, в том числе оснащенных ядерными зарядами.
По сигналу активированного радиомаяка место катастрофы бомбардировщика в уссурийской тайге и членов его экипажа нашли довольно быстро. Однако из семи военных летчиков в живых остались только пятеро. Состояние пострадавших было оценено спасателями как удовлетворительное, тем не менее их все равно отправили вертолетом в госпиталь для проведения обследований. Еще два члена экипажа погибли. По мнению спасателей, после катапультирования у них запутались стропы парашютов.
Согласно озвученной Минобороны предварительной версии, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность. По данным источников “Ъ”, речь в данном случае может идти о проблемах с подачей топлива к силовым установкам Ту-95. Создать их мог отказ любого из агрегатов топливной системы бомбардировщика, таких, например, как подкачивающие и основной насосы, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, автомат дозировки, рабочие форсунки. Собеседник “Ъ” отметил, что обломки бомбардировщика находятся в пригодном для проведения исследований состоянии. Они по крайней мере не были уничтожены пожаром или взрывом боекомплекта, поэтому у технических специалистов наверняка будет возможность установить причину аварии более точно. Пока же полеты всех стратегических бомбардировщиков этого типа в стране приостановлены.
Летчик-инструктор, майор ВВС Андрей Красноперов в эфире “Ъ FM”: Как правило, уже не потребуется расшифровка черных ящиков, так как пять человек экипажа остались живы, они могут дать показания по поводу того, что случилось, и последовательность отказов на самолете. На этом самолете четыре двигателя, он является дальним стратегическим бомбардировщиком, способен нести даже ядерное вооружение, это был учебный вертолет, и последствия могли быть более глобальными. Читайте подробнее