В деле анархиста появился повешенный
В судебном процессе о взрыве у военкомата изучают записку с угрозами
В Нижегородском областном суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении анархиста Ильи Романова, обвиняемого в изготовлении взрывного устройства и подготовке к теракту. По версии следствия, взрывом самодельной бомбы подсудимый, которому оторвало кисть руки, намеревался остановить вырубку городских парков властями. Вчера в суде речь зашла о компьютере, на котором была создана записка с угрозами в адрес высших чиновников региона. Адвокат господина Романова настаивает, что оргтехника принадлежала гражданину, повесившемуся в райотделе полиции, и их подзащитный к изготовлению записки не причастен. Защита пытается доказать, что обвиняемый собрал не бомбу, а петарду, а угрозы в адрес властей придуманы сотрудниками Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ).
Напомним, 47-летний идейный анархист Илья Романов отсидел десять лет в украинской тюрьме за подрыв в 2001 году самодельного взрывного устройства у здания СБУ в Киеве. Два года назад он подорвался на бомбе собственного изготовления на улице Ошарской, недалеко от нижегородского областного военкомата. В результате взрыва ему оторвало кисть левой руки, кроме него никто больше не пострадал. Согласно обвинительному заключению, взрывное устройство было собрано подсудимым для того, чтобы организовать теракт.
По версии следствия, Илья Романов узнал о градостроительных планах нижегородских властей по вырубке деревьев в парках, после чего решил не допустить этого и организовать взрыв «для устрашения населения» и властей. Сразу после самоподрыва у облвоенкомата анархист попал в больницу, а затем был арестован, в квартирах, где он жил, прошли обыски. На одной из них оперативники обнаружили второе самодельное взрывное устройство, а также изъяли компьютер, на жестком диске которого нашли текстовый документ: «Шанцев, Сорокин, Кондрашов, если не прекратите рубить парки, взорву всех…» и далее следовало нецензурное выражение.
В свою очередь подсудимый утверждает, что собирал не самодельное взрывное устройство, а «имитационно-пиротехническое изделие» вроде обычной петарды и никому не угрожал. По словам Ильи Романова, подорвался он случайно.
На очередном судебном заседании выездная коллегия Московского окружного военного суда допросила в качестве свидетеля Андрея Соловьева, представившегося специалистом нижегородского регионального отделения партии «Единая Россия». Единоросс пояснил, что ранее работал следователем отдела по расследованию преступлений на территории Нижегородского района и именно он производил первичный осмотр места происшествия. На суде свидетель рассказал, что после взрыва видел воронку с обожженными краями. Однако подробно описать место происшествия он не смог, показав суду, что многое уже не помнит. В суде был оглашен протокол его допроса на предварительном следствии, который был проведен через полтора года после инцидента.
Также в судебном процессе сторона защиты представляла доказательства того, что Илья Романов жил на съемной квартире и ему не принадлежал компьютер, на котором был создан текстовый файл с угрозами в адрес губернатора и руководителей органов МСУ Нижнего Новгорода. Из приобщенных адвокатом документов следовало, что системный блок компьютера, на котором изготовили записку, принадлежал некоему Сергею Ветошко, который 13 ноября 2013 года повесился в одном из отделов полиции Нижнего Новгорода. Илья Романов показал суду, что погибшего Ветошко не знал вообще. Обвиняемый заявил, что подозревает начальника нижегородского Центра противодействия экстремизму Алексея Трифонова в фальсификации доказательств: текст с угрозой могли напечатать сотрудники ЦПЭ, фабрикуя доказательства. «В Twitter есть аккаунт „Опер НН“, и есть мнение, что под этим ником пишет сам Трифонов. Просматривая и анализируя сведения о других материалах: видеороликах, фотографиях и текстах, которые хранились на изъятом системном блоке, можно сделать вывод, что они по тематике очень похожи с содержанием постов „Опер НН“, — сообщил суду обвиняемый. В ЦПЭ вчера эту версию анархиста назвали «бредом». Допрос свидетелей по громкому делу продолжится сегодня.