"Luxury-автомобили отвечают собственным законам рынка"
Эксперты о ситуации с машинами премиум-сегмента
Рынок luxury-авто в России развивается, несмотря на кризис. За полгода продажи в этом сегменте выросли вдвое. Такой скачок обеспечен прошлогодними заказами на люксовые машины, отмечают эксперты "Коммерсантъ FM".
В России за полгода вдвое выросли продажи автомобилей класса "люкс". Как сообщает "Автостат", за шесть месяцев этого года на российском авторынке было зарегистрировано 545 автомобилей сегмента luxury. Это на 95% больше, чем за тот же период прошлого года. По словам аналитиков, такой значительный рост объясняется успехом новой модели Merсedes-Benz Maybach S-class. За полгода было продано 285 таких автомобилей, стоимость которых начинается от 7 млн руб.
Согласно данным "Автостата", за первое полугодие этого года значительный прирост продаж — на 40% — показали автомобили компании Rolls-Royce. Всего было продано машин именно этой марки 87 штук, их цена превышает 20 млн руб. Положительную статистику показали и автомобили Lamborghini — их было продано 12. Отрицательную динамику показали машины марок Bentley, Maserati, Ferrari и Aston Martin. Как отмечается, абсолютное большинство автомобилей класса "люкс" (около 80%) было приобретено в московском регионе. На втором месте — Санкт-Петербург, на который пришлось 7% продаж.
Продажи автомобилей класса "люкс" в кризис идут даже лучше — обычные законы рынка в данном сегменте не работают, отметил автоэксперт Роман Гуляев.
"Рынок luxury вообще очень узкий. Есть, действительно, бренд какой-то модели, особенно популярной, особенно модели с историей, к каковой можно отнести Maybach. Такая модель, даже 20-30 проданных автомобилей лишних, может всерьез повлиять на цифры статистики в этом сегменте. Luxury-автомобили отвечают собственным законам рынка, их кризис меньше всего затрагивает. Прекрасный тому пример — это открытие новых салонов по люксовым брендам, которые сделала компания Renault в начале этого года", — пояснил Гуляев "Коммерсантъ FM".
Продажи Merсedes-Benz Maybach S-class действительно поддержали рынок, но нужно учесть и другие факторы, считает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
"Во многом отличия как раз за счет этой модели, но можно еще говорить и о том, что люксовые модели имеют достаточно длительный срок изготовления, то есть они все делаются под клиентов, и все эти машины были заказаны в основном достаточно давно, поэтому сегодняшний спрос, то есть сегодняшние продажи, были обеспечены еще в прошлом году", — рассказал Удалов.
Несмотря на рост продаж авто люксового сегмента, в целом рынок продолжает падать. Так, по мнению аналитиков Ассоциации европейского бизнеса, по итогам этого года сокращение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России может составить 36%.