«Яндекс»: интерес россиян к свадьбам за полугодие снизился на 5%

Интерес россиян к свадьбам несколько снизился, за первое полугодие 2015 года было задано на 5% меньше поисковых запросов про свадьбы, чем годом ранее, говорится в исследовании компании «Яндекс». «Каждый месяц "Яндекс" отвечает на миллионы запросов о подготовке к свадьбе. Это достаточно популярная тема, хотя в этом году интерес к ней несколько снизился — за первое полугодие 2015 года россияне задали на 5% меньше поисковых запросов про свадьбы, чем годом ранее. Пик интереса к этой теме приходится на летние месяцы»,— сообщается в исследовании.

Наибольшую долю от всех «свадебных» запросов — 10,3% — занимает выбор свадебного платья. Также много интересуются тем, как поздравить молодоженов (6,1%), и ищут салоны и магазины с товарами для свадеб (3,9%). Другие популярные темы запросов — музыка для гостей (3,5%) и названия годовщин свадьбы (2,6%). В компании отмечают, что списки самых популярных тем в разных городах похожи, но встречаются и отличия. Например, в Казани и Уфе в три раза больше, чем в среднем по стране, спрашивают про свадьбы на 100 человек, в Санкт-Петербурге чаще интересуются букетом невесты, а в Москве уделяют много внимания выбору свадебного торта.

Среди городов-миллионников самый большой интерес к свадьбам отмечен в Ростове-на-Дону — в 1,5 раза выше среднего. Меньше всего «свадебных» запросов — в Москве и Санкт-Петербурге. Как отмечают в «Яндексе», это может быть связано с тем, что в столицах выше доля пользователей интернета среди населения и разнообразнее тематика поисковых запросов. В исследовании были изучены поисковые запросы российских пользователей «Яндекса» с января 2014 года по март 2015, содержащие слова «свадьба», «свадебный», «жених», «невеста».

Как ранее писал журнал «Деньги», одно из последствий экономического кризиса в Европе — отказ от роскошных свадеб. Результат исследования компании ING, опросившей 12,7 тыс. человек в 13 европейских странах,— 60% респондентов предпочли бы потратить деньги на жилье, а не на свадебные торжества. В наиболее пострадавших экономиках — Испании и Италии — 70% и 68% соответственно. Выяснилось также, что средняя стоимость свадебного мероприятия в странах Европы в последние пять лет — около €5 тыс. При этом 16% опрошенных сообщили, что все расходы взяла на себя семья, 45% — что деньги на свадьбу пришлось копить, 15% брали кредит в банке, 9% занимали у родственников и друзей.

Лишь седьмой части пар свадебные торжества оказались полностью по карману. Причем только треть респондентов считают, что свадьба получилась бы гораздо лучше, если бы они могли потратить на нее больше. Как отмечает ING, опрошенные настроены с одинаковой приязнью вспоминать и тихую свадьбу в кругу семьи, и роскошное торжество с множеством приглашенных. Примечательно, что 62% кажется слишком накладным даже быть на свадьбе гостем, ведь приходится тратиться на подарки, наряды, а иногда и на поездку в другой город или страну.

Подробнее об этом читайте в материале журнала «Деньги» «Свадьба с жабой».

Вся лента