Проезд по карте
Ростовские власти отрабатывают механизмы перевода городского транспорта на безналичный расчет
В августе этого года власти областного центра проведут конкурс среди операторов платежных систем, с помощью которых можно будет пополнить карточку проезда. В октябре также по конкурсу будут определены компании, готовые выступить модернизаторами автоматизированной платежной системы и посредниками между муниципалитетом и транспортными предприятиями.
Администрация Ростова твердо намерена перевести городской общественный транспорт на безналичную систему оплаты проезда, сообщил вчера на пресс-конференции в «МедиаС» директор МУБ «Центр интеллектуальной транспортной системы» (ЦТС) Василий Зырянов. Он напомнил журналистам, что в 2009 году департамент транспорта Ростова начинал внедрять автоматизированную систему оплаты в городском общественном транспорте, заключив инвестсоглашение с московской фирмой ООО «НТЦ „Измеритель“. «Идея была отличная, но схема ее реализации оказалась неудачной, компания взимала с каждой транзакции транспортного предприятия 6,9%, а сейчас мы планируем установить „потолок“ в 39 копеек с операции»,— рассказал господин Зырянов.
По его словам, в октябре состоится муниципальный конкурс среди инвесторов, готовых модернизировать ростовскую автоматизированную платежную систему и стать посредниками во взаимодействии администрации и частных транспортных компаний.
Как ранее писал „Ъ“, московская фирма «НТЦ „Измеритель“» в создание ростовской системы инвестировала 152 млн руб., но не смогла окупить вложения за счет отчислений части платы за проезд при каждом использовании электронных карт. В 2013 году компания обратилась в ростовский арбитраж с иском к мэрии и городскому департаменту транспорта о расторжении инвестиционного соглашения и возврате вложенных средств, однако суд оставил иск без рассмотрения. В итоге «Измеритель» передал оборудование автоматизированной системы на безвозмездной основе городу. «Подарок» стоил 48 млн руб., и теперь его передадут следующему инвестору»,— заметил в ходе пресс-конференции Василий Зырянов.
Он также рассказал, что в августе состоится муниципальный конкурс среди субагентов — операторов платежных систем, которые будут предоставлять услугу пополнения транспортных карт без комиссии. «Сейчас мы согласовываем документ с департаментом архитектуры и собственником остановочных комплексов, чтобы операторы могли установить терминалы оплаты на остановках»,— добавил господин Зырянов.
«Одним из стимулов для перехода жителей города на безналичную систему оплаты будет служить дифференцированный тариф, который, возможно, будет на 3 руб. ниже, чем проезд за наличный расчет. Вторым стимулом станет решение городских властей о предоставлении с 1 октября этого года 50%-ной льготы на проезд пенсионерам и школьникам только посредством транспортной карты, за наличный расчет они будут платить полную стоимость»,— заявил Василий Зырянов. В то же время он разъяснил журналистам, что если в автобусе не будет работать валидатор (электронное устройство оплаты.— „Ъ“), то пассажир вправе оплатить проезд по минимальному тарифу.
По информации департамента транспорта Ростова, сегодня оборудованием для безналичной оплаты в городе оснащены 838 единиц подвижного состава: автобусы большой вместимости, трамваи и троллейбусы. Выдано более 132 тыс. транспортных карт, которыми пользуются 69 тыс. пенсионеров и 59 тыс. учащихся, карты можно пополнить в 55 терминалах.
Директор АТП-3 Вячеслав Караев рассказал „Ъ“, что на его предприятии ежедневная доля выручки от безналичной оплаты в общей сумме выручки составляет 1,5–2%.