"Юридически Украина отвечает за любые происшествия в своем воздушном пространстве"
Вадим Лукашевич о вине Украины в крушении Boeing: "Конечно, когда пассажир покупает авиабилет, этими деньгами он платит в том числе за свою безопасность. И он покупает билет, отдавая свои деньги малайзийской авиакомпании. А дальше авиакомпания должна эти риски перестраховать. То есть она должна посадить в кабину квалифицированный пилотов, она за это отвечает и так далее. Но маршрут прокладывается в соответствии с некими желаемыми правилами. И за безопасность пролета самолетов гражданских, тем более транзитных, в суверенном воздушном пространстве отвечает страна, в чьем пространстве самолет летит. Другими словами, если самолет летит в суверенном воздушном пространстве Украины, за все вопросы безопасности отвечает Украина. Когда Крым перестал быть украинским, то Украина уведомила, что она не может отвечать за безопасность полетов над Крымом. Она как бы с себя эту ответственность сняла. А над Донбассом она не снимала. То есть тот факт, что там кто-то взял этот "Бук" и кого-то сбил, — это все отговорки. Юридически Украина отвечает за любые такие происшествия в своем воздушном пространстве. Она не сумела обеспечить безопасность пролета самолета, который шел без отклонений в разрешенном коридоре, согласовав все свои полетные параметры с диспетчерами. Эту ответственность с нее никто не снимает. Эта та часть вины, которую Украина возьмет".
О том, насколько объективно международное расследование по Boeing: "Это сложный вопрос, потому что здесь проблему отделить от политики сейчас очень тяжело. Мы говорим, что мы там не участвуем, что наших войск там нет, ни поддержки, ни чего-то еще. А Запад уверен в обратном. Но поймать нас за руку не может. И может случиться так, что история с международным трибуналом, которая возникает вокруг этого, это попытка нас поймать там, где мы подставились, и тогда повесить всех собак".
О вине тех, кто непосредственно сбил самолет: "Я считаю, что они не виноваты. Потому что люди сделали то, чему их учили. В боевых условиях они, может быть, работали на уровне рефлексов и в очень жестком цейтноте при минимуме информации, они в самом деле делали то, для чего они предназначены. Виновны те, кто отдавал приказ, те, кто разобрал эту операцию по транспортировке, кто планировал это все".