Decathlon стартуют после губернаторской отмашки
Французы планируют построить в Ростовской области два спортивных гипермаркета
Французская розничная сеть Decathlon («Декатлон»), работающая в формате спортивных гипермаркетов и производящая собственные спорттовары, намерена построить у южного и восточного въездов в Ростов два собственных магазина. Компания уже обратилась к администрации города с просьбой предоставить земельный участок площадью 2 га для строительства гипермаркета на левом берегу Дона, недалеко от строящегося стадиона «Ростов-Арена». Второй магазин планируется открыть в Аксайском районе.
«Декатлон» выступил с предложением построить на левом берегу Дона, вблизи ТЦ «Мегамаг», большой флагманский магазин, вокруг территории которого, согласно принятой концепции бренда, будут размещаться спортивные площадки, сообщила пресс-служба администрации Ростова. В информации говорится, что объем инвестиций составит 250 млн руб., а планируемая площадь магазина — 3,5 тыс. кв. м. Будущий магазин французы пожелали разместить на земельном участке рядом со стадионом «Ростов-Арена».
«Поскольку рассматриваемая территория примыкает к зоне проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года, этот вопрос необходимо обсудить с руководством области, и в случае принятия положительного решения можно будет давать старт строительству»,— заявил в ходе встречи с представителями французской компании глава администрации Сергей Горбань. Он также предложил им альтернативу — территорию по другую сторону моста, где также имеются земли, принадлежащие муниципалитету.
По словам гендиректора Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игоря Буракова, в настоящее время компания «Декатлон» рассматривает возможность реализации двух проектов, для чего идет предварительная работа по двум различным локациям: на левом берегу Дона, где формируется самый большой спортивный кластер Ростовской агломерации и куда спортивный ритейл содержательно отлично «впишется», а также в Аксайском районе, недалеко от федеральной автотрассы М-4. Господин Бураков отказался уточнить возможную стоимость проектов. Один из экспертов в сфере ритейла на условиях анонимности оценил два проекта декатлоновского формата примерно в 600–700 млн руб.
Менеджер по территориальному развитию компании «Декатлон» Елена Галкина сообщила „Ъ“, что французы надеются на губернаторское одобрение выбранного ими участка. Она также подтвердила, что компания планирует открыть в Ростове два спортивных гипермаркета. «Мы бы хотели разместить магазины при въездах в город с южной и восточной сторон»,— уточнила собеседница „Ъ“.
Сеть Decathlon основана городе Лилль, Франция, в 1976 году. С 2006 года развивает магазины, а также производство спорттоваров в России. По данным официального сайта ритейлера, он представлен в 15 городах России, в Москве открыто девять магазинов, в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Казани — по два гипермаркета, в других городах — по одному магазину. В России, в отличие от других стран, компания продает исключительно собственные марки, такие как Kipsta (товары для командных видов спорта), спортивную одежду марки Oxylane Group, а также Artengo (снаряжение для тенниса, бадминтона), Geologic (снаряжение для экстремального отдыха), Inesis (товары для гольфа).
По мнению Тимура Нигматуллина, аналитика инвестиционного холдинга «Финам», стратегия активной экспансии на российский рынок для ритейла, являющегося по своей бизнес-модели импортером, достаточно рискованна. Он полагает, что логистические цепочки могут пострадать в случае ужесточения санкций, а платежеспособный спрос сегодня невысокий. «Тем не менее есть и положительные моменты. В России проникновение современных форматов оффлайнового ритейла составляет лишь 60%, что на 20–35% ниже, чем в среднем по крупным развитым и развивающимся странам, к тому же некоторые игроки уходят с рынка; например, Adidas сейчас оптимизирует сеть магазинов»,— отмечает господин Нигматуллин.