Теперь здесь офис

1933 Stutz DV32 Monte Carlo

Иван Баранцев, фото RM-Auctions-Sothebey`s

Фото: RM Auctions

Кто помнит марку Stutz? Жизнь ее была недолгой, с 1911 по 1935 год, но яркой, причем настолько, что в конце 1960-х одной из первых ее коснулось такое явление, как реинкарнация. Впрочем, и вторая жизнь у Stutz не сложилась. Сегодня автомобили этой марки редки даже на аукционах, но на торгах Monterey 15 августа 2015 года один Stutz имеет шанс обрести нового владельца.

Экземпляр с номером шасси DV-54-1559 во многом особенный. Во-первых, потому, что кузов построен в цехах Weymann American Body Company, использующей технологию француза Шарля Веймана - деревянный каркас, обшитый не железом, а тканью и ватином, с наружной обшивкой из кожи различных цветов. Так кузов получался намного легче. Во-вторых, автомобиль относился к так называемой серии Chateau Line, одной из самых смелых в плане дизайна: пятиместный седан Monte-Carlo поражает низко опущенной крышей, узкими окнами и ниспадающим багажником. Для 1933 года, когда большинство машин все еще выглядели чемоданами на колесах, такой внешний вид смотрелся весьма необычно. Но и на этом уникальность выставленного на торги Stutz не заканчивается: некоторые из веймановских заказчиков не желали ездить на "кожаном автомобиле", поэтому специально для них кузовные панели делали из алюминия. Именно такой кузов, кстати, один из двух известных сегодня и смонтирован на шасси DV-54-1559.

Фото: RM Auctions

Веймановский седан Monte-Carlo и тогда, и сегодня поражает своим профилем с узкими оконными просветами, контрастирующими с массивным «телом» кузова.

Модель Stutz DV32 выпускали с 1931 по 1934 год и растиражировали в количестве 400 экземпляров. Практически все они получили кузова от лучших американских кузовщиков - Brunn, Rollston, LeBaron, Derham, Weymann. Уцелевшие экземпляры блистают на аукционах молоточной ценой. В марте этого года простенький фаэтон работы LeBaron ушел с торгов на отметке $522 500. Два года назад кабриолет Victoria от ателье Rollston продали за $1 512 500. Покупатели Stutz получают не только раритет и шедевр кузовостроения, но еще и один из самых технически совершенных автомобилей своего времени: именно Stutz Motor Company одной из первых внедрила на своих двигателях четыре клапана на цилиндр. Название модели DV32 именно это и означает: Dual-Valve и число клапанов. Такой шаг был скорее вынужденным: конкуренты увеличивали число цилиндров - 8, 12, наконец, 16 у Cadillac и Marmon. А у Stutz Motor Company на такие меры банально не хватало денег на банковском счету: на дворе стояла Великая депрессия. И все же в некотором роде это оказалось победой: с 8 статсовских цилиндров и 32 клапанов снималось 156 "лошадей", а с 16 кадиллаковских при таком же числе клапанов - всего 165. Но и такой изящный ход оценили немногие: число заказов на автомобили с необычными моторами было невелико.

Фото: RM Auctions

Прижизненная раритетность не помешала одному экземпляру марки Stutz поездить даже по дорогам Советского Союза. Чуть ли не единственный во всей стране Stutz принадлежал руководителю автошколы спортивного общества "Динамо" Анатолию Васильевичу Карягину, автору популярного учебника для шоферов. За рулем карягинского авто оттачивал свое водительское мастерство Юрий Аронович Долматовский, о чем, конечно же, написал в одной из своих книг: "Вылезаю промокший, грязный, но счастливый и гордый тем, что ехал за рулем редкой, классической машины. Вот она, рыча, отъезжает, тусклый одинокий красный фонарик исчезает во мгле".

Также исчезла и Stutz Motor Company. Утереть нос Cadillac не получилось: небольшой компании оказалось не под силу бодаться с производственными мощностями General Motors. И сегодня в Индианаполисе сохранились корпуса именитой некогда автомобильной компании: ее площади сдаются в аренду под офисы, а в память о марке новые владельцы сохранили ее название - Stutz Business Center.

Фото: RM Auctions

Характеристики

Двигатель, тип бензиновый R8

Рабочий объем, куб. см 5278

Мощность, л. с. 156

Колесная база, мм 3683

Максимальная скорость, км/ч 160

 

Монте-Карло назвали в честь князя Карла III, добившегося в 1861 году независимости Княжества Монако. При нем же стали развиваться туризм и игорный бизнес: в 1865 году в Монте-Карло открылось одноименное казино. С тех пор город пользуется неизменной популярностью у высшего общества, а его имя часто используется как торговая марка для дорогих и эксклюзивных вещей.

Метод Монте-Карло используется для решения задач в различных областях физики, химии, математики, экономики, оптимизации и теории управления. Метод позволяет рассмотреть все возможные последствия решений и оценить воздействие риска, что обеспечивает более высокую эффективность принятия решений в условиях неопределенности.

Ателье Weymann использовало слово Monte Carlo для обозначения моделей. С 1970 по 2007 год купе с таким названием выпускалось компанией Chevrolet. Имя у модели оказалось счастливым: шесть поколений Chevrolet Monte Carlo пережили множество конкурентов, как исчезнувших навсегда, так и претерпевших кардинальные изменения в конструкции.

Приклад "Монте-Карло" Название прописалось и в оружейной индустрии. Приклад "Монте-Карло" используется главным образом в крупнокалиберных и целевых винтовках и отличается от других характерной пистолетной шейкой, ярко выраженной падающей верхней частью и выступом для щеки стрелка. Такой тип приклада дает более естественное положение головы и удобен для стрелков с длинной шеей.


Вся лента