Истребительская корзина
Никита Аронов — о том, как «казнили» санкционные продукты
Война с европейскими продуктами перешла в горячую фазу. Теперь их показательно жгут, закапывают и давят тракторами, не обращая внимания на растущее в обществе недовольство
Уничтожение санкционной еды началось 4 августа — еще за два дня до вступления в силу соответствующего президентского указа. С этого момента битва с продуктами превратилась в непрерывное новостное шоу. В Калининградской области закапывали в скотомогильник польское сало. В Уфе изъятых из магазина венгерских гусей жгли в мусорном баке. Регионы наперегонки закупали печи для сжигания еды. Только за первую неделю этой диковинной даже для патриотически настроенных граждан страды едва ли не в прямом эфире было уничтожено 500 тонн продуктов.
Массовой общественной поддержки, однако, показательные акции не получили. Возмутились даже многие сторонники продовольственного эмбарго, парламентарии, представители Церкви: ведь изъятые продукты можно было бы отдать бедным, отвезти в детские дома, отправить, наконец, на Донбасс. Петицию против уничтожения еды уже подписали более 350 тысяч человек.
Все острее звучат и вопросы. Не пора ли вместо показательных акций "казнь еды" ответить: почему не налажена эффективная система контроля за импортом, кто из высоких чиновников и как наказан за безобразия?
Власть эти претензии не слышит. А в Саратовской области и вовсе почин: запущена кампания в поддержку сжигания еды, за уничтожение продуктов подписался весь коллектив Саратовской межобластной ветеринарной лаборатории во главе с руководителем, депутатом Городской думы Александрой Сызранцевой.