Льготникам ЕАО осенью выдадут пластиковые карты с функцией проездного
Осенью в Еврейской автономной области будет запущен пилотный проект по введению в обращение социальной карты с транспортным приложением, сообщили в пресс-службе региональной администрации. Правительство области сегодня утвердило окончательный пакет документов о микропроцессорной пластиковой соцкарте ЕАО. С 1 сентября по 31 октября этого года она будет введена на территории города Биробиджана и Биробиджанского муниципального района для льготных категорий граждан.
При помощи пластиковой карты можно будет осуществлять льготный проезд на автомобильном пассажирском транспорте, кроме такси. В транспортное приложение карты включены 70 поездок с ограничением срока действия до 31 декабря каждого календарного года. На период действия пилотного проекта у граждан будет право выбора: пользоваться новой социальной картой либо действующими талонами на льготный проезд. После его завершения на новую систему будут переведены все льготные категории граждан.
По словам председателя комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Александры Филипповой, пластиковые карты будут персонифицированы, на них укажут фамилию, имя, отчество, дату рождения, по желанию владельца карта может быть снабжена и банковским приложением. При утрате социальной карты она может быть восстановлена. Преимуществом такого способа оплаты граждан за проезд Александра Филиппова назвала прежде всего прозрачность использования бюджетных средств. По ее словам, сегодня социальные карты с транспортным приложением на пассажирском автотранспорте для льготников действуют в 14 регионах России.
Напомним, в Хабаровском крае попытка властей отказаться от социальных проездных билетов и заменить их ежемесячными денежными выплатами в размере 300-400 руб. встретила протесты со стороны пенсионеров Хабаровска. Руководство транспортных МУПов краевой столицы также заявляло, что отмена проездного с 1 ноября «убьет муниципальный транспорт». Перевозчики жаловались, что компенсации из краевого бюджета покрывали в среднем 29 поездок в расчете на одного льготника, тогда как эта категория пассажиров совершала 51 поездку. Краевые власти не отрицали необходимости перехода на пластиковые карты, но ссылались на дороговизну нововведения.