ВАД возвращается в Петербург

Компания подала заявку на участие в конкурсе по строительству обхода Красного Села

Вчера в комитете по госзаказу при оглашении списка претендентов на строительство обхода Красного Села стало известно об участии в тендере компании ВАД, которая уже несколько лет не принимала активного участия в городских конкурсах. Еще две заявки поступили от компаний "АБЗ-Дорстрой" и "Буер". Максимальная стоимость контракта составляет 3,2 млрд рублей.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Вчера прошла процедура вскрытия конвертов конкурса комитета по госзаказу с начальной ценой 3,2 млрд рублей на строительство второй очереди обхода Красного Села от проспекта Ленина до Кингисеппского шоссе. По информации "Ъ", на участие в тендере претендуют три компании — ЗАО "АБЗ-Дорстрой", ЗАО "ВАД", ЗАО "Буер".

Строительство обхода Красного Села общей стоимостью 7,2 млрд рублей будет вестись в два этапа. Первым на конкурс ушел участок от Гореловского путепровода до Кингисеппского шоссе за 3,2 млрд рублей, работы на нем должны закончить к 30 сентября 2018 года. После выделения финансирования будет объявлен тендер на строительство второго участка — до Гатчинского шоссе. Траектория обхода Красного Села должна пройти по западной окраине города. Вся трасса будет четырехполосной. Предполагается, что строительство объезда позволит отвести транзитный грузовой транспорт, следующий из Прибалтики в центральную часть России и в направлении Финляндии, и тем самым разгрузит дорожную сеть Красного Села.

На момент сдачи заметки протокол вскрытия конвертов еще не был опубликован на портале госзакупок. "Среднее снижение по цене — около двух процентов. В течение 7-10 дней заявки претендентов будут рассмотрены, после чего комиссия определит победителя", — сообщили "Ъ" в комитете по госзаказу.

Неожиданностью стало участие в конкурсе компании ВАД, которая неоднократно заявляла о том, что больше не собирается работать на петербургском рынке — основную часть контрактов компания выполняет по заказу Росавтодора за пределами города. Но еще в начале года руководство федеральной структуры заявляло, что дорожную отрасль ждет сокращение финансирования дорожного строительства в рамках общего секвестра бюджетных трат. В итоге около 20% проектов транспортной инфраструктуры в РФ в настоящее время находится на этапе отсрочки или заморожено, сообщил ранее министр транспорта России Максим Соколов. Видимо, последняя тенденция на рынке заставила и компанию ВАД, которая является крупнейшим на Северо-Западе дорожным строителем с объемом заказов свыше 80 млрд рублей, вернуться к городским проектам. Собеседники в Смольном считают, что предприятие имеет наибольшие шансы на победу в конкурсе.

Еще один участник торгов, ЗАО "Буер" с выручкой в 3,9 млрд рублей, сейчас имеет сложности с одним из своих основных объектов — строительством продолжения Софийской улицы в Колпино за 1,7 млрд рублей. Из-за финансовых проблем компания в течение нескольких месяцев не вела работ на объекте, после чего в Смольном решили запустить процедуру расторжения контракта с подрядчиком. По всей вероятности, с помощью тендера по строительству обхода в Красном Селе компания намерена улучшить свое финансовое положение. Но и с этим могут возникнуть проблемы, поскольку большая часть суммы на возведение объездной дороги (1,8 из 3,2 млрд рублей) будет выделена подрядчику только в 2018 году.

Третий претендент на контракт — компания "АБЗ-Дорстрой", специализирующаяся на реконструкции и капитальном ремонте дорог, на данный момент не имеет проблем с исполнением контрактов. Сейчас в портфеле предприятия заказы на текущий ремонт дорог практически во всех районах Петербурга; из крупных объектов — реконструкция Оборонной улицы за 1 млрд рублей, строительство мостового перехода в Калининграде стоимостью 1,5 млрд рублей.

Татьяна Дятел

Вся лента