Спецстрою приказано раскрыться
Правительство требует от военных и строителей отчитаться о тех, кто возводит их объекты
Правительство отреагировало на инцидент в военном городке N35 (Омск), где под рухнувшими секциями казармы 242-го учебного центра ВДВ погибли 24 военнослужащих-новобранца. Как стало известно "Ъ", в Белом доме потребовали от Министерства обороны и подведомственного ему Федерального агентства по специальному строительству (Спецстрой) раскрыть информацию о привлекаемых к возведению военных объектов субподрядных компаниях, критериях их отбора и методике приемки построенных ими сооружений. К работе привлечены Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
О том, что Белый дом затребовал информацию по вопросам организации и проведения Спецстроем (и подведомственными ему организациями) проектно-изыскательских работ, работ по строительству, ремонту и реконструкции объектов Минобороны РФ, "Ъ" рассказал высокопоставленный источник в военном ведомстве и подтвердил собеседник в аппарате правительства. По его словам, поручение, датированное 14 июля, исходило от вице-премьера Дмитрия Рогозина и было направлено главе Минобороны Сергею Шойгу, директору Спецстроя Александру Волосову, руководителю Ростехнадзора Алексею Алешину, а также директору ФАС Игорю Артемьеву. По информации "Ъ", в ведомствах с документом ознакомились уже на следующий день.
По утверждению источников "Ъ", в письме вице-премьер требует указать порядок организации и практического осуществления технического надзора при строительстве и приемке выполненных работ на объектах Минобороны, а также перечислить привлекаемые для этого экспертные организации.
Помимо этого, по словам собеседников "Ъ", господин Рогозин просит проинформировать правительство о соответствии законодательству РФ проводимых конкурсов по отбору исполнителей подрядных и субподрядных работ, государственные контракты по проведению которых на объектах Минобороны заключены со Спецстроем и подведомственными ему организациями. Ведомствам нужно будет также объяснить, какие требования предъявляются к участникам конкурсного отбора по выполнению работ на военных объектах.
Непосредственным поводом для появления поручения стал недавний инцидент с казармой 242-го учебного центра ВДВ в омском военном городке N35. Напомним, что поздним вечером 13 июля в четырехэтажном здании, в котором находились 337 человек, обрушились секции. Под завалами оказались около 50 военнослужащих — 23 из них погибли сразу, а еще 19 получили травмы различной степени тяжести. Наиболее серьезно пострадавших десантников спецрейсами Минобороны переправляли в военные госпитали имени Бурденко и имени Вишневского, но через сутки количество жертв возросло до 24 человек. Военный следственный отдел СКР по Омскому гарнизону возбудил уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 293, ч. 3 ст. 216, ч. 3 ст. 286 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности гибель двух и более лиц; нарушение правил безопасности при ведении строительных работ и превышение должностных полномочий). Сейчас дело расследуется Главным военным следственным управлением СКР: обвинения предъявлены начальнику 242-го учебного центра ВДВ Олегу Пономареву, заселившему новобранцев в казарму, и гендиректору нижегородского ООО "Ремэксстрой" Александру Дорофееву, проводившему там ремонт (см. материал на этой стр.). Ход расследования держит на контроле лично президент Владимир Путин. Сергей Шойгу, в свою очередь, приказал провести при помощи измерительно-диагностических комплексов "Струна" проверку на объектах казарменно-жилищного фонда и социальной инфраструктуры.
Официальный представитель Спецстроя сообщил вчера "Ъ", что в соответствии с поступившим правительственным запросом "ведется подготовка информации, которая будет направлена установленным порядком". В пресс-службе ФАС "Ъ" уточнили, что служба предоставит информацию в Белый дом в течение месяца. В Ростехнадзоре на запрос "Ъ" оперативного ответа вчера не предоставили. В Минобороны до окончания расследования от официальных комментариев по инциденту в Омске и последующим выводам воздерживаются.