Судьба резидента
Выдача разрешений для жителей пилотной зоны платной парковки еще не началась
Вчера в ходе объезда Адмиралтейского района вице-губернатор Игорь Албин пообещал, что платные парковки в центре Петербурга начнут работать 20 августа. Однако по информации "Ъ", эти сроки могут существенно сдвинуться: резидентам зоны до сих пор не выдали ни одного льготного разрешения. В среднем эта процедура занимает один-два месяца, а это означает, что на момент запуска зоны жители платных улиц вряд ли смогут воспользоваться своими льготами.
Как вчера сообщил журналистам вице-губернатор Игорь Албин, пилотная зона платных парковок, ограниченная набережной реки Фонтанки, Лиговским, Невским проспектами и Кирочной улицей, начнет работать 20 августа.
"Проблем с введением платных парковок много, но они все решаемы... В ходе многократных обсуждений на совещаниях все вопросы учтены, почему я и могу сказать уверенно, что 20 августа мы запустим платные парковки", — заявил вице-губернатор.
Первоначально пилотную зону платной парковки, рассчитанную на 2,9 тыс. машино-мест, рассчитывали запустить в мае, но из-за проблем с интеграцией информационной базы СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" открытие перенесли на третий квартал. "Мы могли видеть, сколько денег вошло, но что внутри системы происходит, мы не знали — сообщил вице-губернатор. — Я дал поручение детализировать поступления по расходам и доходам, чтобы было полное понимание финансовой модели".
Однако по информации "Ъ", есть еще одна проблема, которая может привести к новой отсрочке с открытием пилотной зоны. Дело в том, что жителям, проживающим на платных улицах, до сих пор не было выдано ни одного резидентного разрешения. Вместе с тем процесс выдачи удостоверений через городские многофункциональные центры (МФЦ) занимает от одного до двух месяцев, а всего в пилотной зоне проживает около 39 тыс. резидентов (хотя и не у всех есть машины). Таким образом, если открытие все-таки состоится 20 августа, у резидентов платных зон не будет возможности воспользоваться льготами — стоимость абонемента для них составляет 1,8 тыс. рублей в год против 12 тыс. рублей за месячные абонементы и 108 тыс. рублей за годовые для остальных горожан.
В Смольном объяснили, что не могут начать выдачу разрешений без официального распоряжения о дате начала работы парковки.
Кроме того, еще не решены проблемы, связанные с длительностью процедуры передачи государственной информационной системы "Единое городское парковочное пространство Санкт-Петербурга" (ГИС ЕГПП) комитету по информатизации и связи, также в Смольном не могут выбрать оператора для этой базы из-за низкой квалификации претендентов. Помимо этого, у города отсутствует соглашение с МВД РФ о предоставлении персональных данных о собственниках автомобилей, без чего нарушителей не получится привлечь к административной ответственности.
Между тем уже заявлялось, что в 2016 году пилотная зона платной парковки будет расширена практически в четыре раза: с 2,9 тыс. до 12 тыс. машино-мест. В новую зону попадает вся территория между Садовой улицей и мостом Александра Невского.
В дальнейшем, по словам вице-губернатора, город планирует объединить два проекта: создание транспортного обхода центра (ТОЦ, проходит вдоль Обводного канала, необходим для отвода транспорта из исторических районов города — "Ъ") и зоны платной парковки в центре города. С соответствующим предложением ранее к Смольному обратилась группа ЛСР.
В частности, компания предлагает на собственные средства построить оставшиеся объекты транспортного обхода центра Петербурга в обмен на управление зоной платных парковок в течение 25 лет. Таким образом, как обещают в компании, в 2016 году в центральном районе города появится 20 тыс. машино-мест (с учетом тех, которые запустит КРТИ) и по 15 тыс. в Петроградском, Василеостровском и Адмиралтейском районах в 2017 году (всего — 65 тыс.). Предполагаемый доход от платного паркинга составляет около 8 млрд рублей в год. Инвестиции ГЧП-партнера в строительство объектов ТОЦ и создание единой зоны парковочного пространства будут достигать 47 млрд рублей. Впрочем, тот факт, что предложение об объединении двух проектов поступило от группы ЛСР, не означает, что именно она будет реализовывать этот проект. В любом случае, он будет выставлен на конкурс. Как говорят собеседники "Ъ" в Смольном, интерес к инвестпроекту проявляют также структуры ВТБ и УК "Лидер".