"Военный космос — это абсолютный приоритет"
"Власть" собрала высказывания российских деятелей о военно-космических силах и их реформировании.
Игорь Сергеев, министр обороны РФ*: "Что касается стратегических сил, то в 1997-1998 годах предстоит интегрировать ракетные войска стратегического назначения, военно-космические силы и противоракетную оборону в единый вид — РВСН. Что нам это даст? Повышение на 20% эффективности их возможного применения и экономию 1,115 трлн рублей".
19 июля 1997 года в интервью газете "Коммерсантъ"
Борис Ельцин, президент РФ: "Военный космос — это один из ключевых факторов развития России".
20 января 1998 года на заседании Совета обороны в Кремле
Андрей Николаев, глава комитета Госдумы по обороне: "То военно-космические силы сливают с ракетными войсками стратегического назначения, а затем вновь делают космические войска самостоятельными. Никакой логики в этом нет".
21 марта 2002 года на пресс-конференции в "РИА Новости"
Сергей Иванов, министр обороны РФ: "Без развития военного космоса говорить о военной реформе в России абсолютно бесполезно. Не будет космических средств — не будет и современных вооруженных сил. Ведь космические войска работают не сами на себя, а в интересах всех видов и родов войск".
18 июня 2003 года во время рабочей поездки в РКК "Энергия"
Владимир Путин, премьер-министр РФ: "С точки зрения обеспечения обороноспособности страны ракетно-космическая отрасль, я имею в виду военный космос,— это абсолютный приоритет наряду с атомной промышленностью, ее боевой частью".
30 апреля 2011 года в Пензе на встрече с активом профсоюза НИИ физических измерений
Сергей Шойгу, министр обороны РФ: "Создание единой космической системы — одно из ключевых направлений развития сил и средств ядерного сдерживания Российской Федерации".
9 октября 2014 года на совещании в Минобороны
*Должности указаны на момент высказывания.