Успеть за 90 минут
С конца сентября начнет действовать новый тариф для общественного транспорта
С сентября в Петербурге введут новое тарифное предложение для общественного транспорта — билет, действующий в течение 90 минут во время поездки на любом виде наземного общественного транспорта и позволяющий один раз проехать в подземке.
Как рассказал журналистам в пятницу глава комитета по транспорту Александр Воробьев, стоимость нововведения составит 50 рублей. Активисты считают предложение нового платежного инструмента разумным и оправданным шагом.
Петербургские власти решили обратиться к мировому опыту организации работы общественного транспорта и планируют ввести новый безлимитный тариф на все виды поездок в течение 90 минут. По словам председателя комитета по транспорту Александра Воробьева, предложение начнет действовать в Петербурге с конца сентября. Такой билет обойдется в 50 рублей и будет рассчитан на одну поездку в метро и неограниченный проезд на наземном транспорте: автобусе, трамвае, троллейбусе (но не на коммерческих маршрутах). Активация проездного и отсчет времени действия билета будут начинаться с момента первой поездки.
Предполагается, что новое предложение должно помочь транзитным пассажирам экономить деньги и повысить спрос на общественный транспорт. В комитете по транспорту считают, что 1,5 часа — это оптимальный период времени для достижения горожанами места назначения.
Сначала система будет работать на базе карты "Подорожник". При оплате проезда пассажир должен будет сообщить, что деньги предназначены для тарифа "90 минут". Уже после Нового года, когда актуализируется стоимость всех видов общественного транспорта, может появиться специальный одноразовый билет.
Аналогичный тариф действует в Москве с 2013 года: его стоимость составляет 60 рублей за одну поездку и 2100 рублей за 60 поездок.
"В городе давно ждали такого шага, ведь такой проездной — это абсолютно стандартная вещь для всех крупных городов мира. Суть заключается в том, чтобы удовлетворить потребности пассажиров, которые пользуются общественным транспортном регулярно — сделать для них более льготные условия", — пояснил "Ъ" один из активистов движения "Красивый Петербург".