Советские значит отличные
Bosco устроила смотр отечественным ретроавтомобилям
В субботу состоялся пробег советских ретрокаров «ГУМ-Авторалли». Специальным иностранным гостем среди отреставрированных представителей Горьковского, Запорожского и Волжского автозаводов, а также завода имени Лихачева и автозавода Ленинского комсомола стала легенда британского автомобилестроения Rolls Royce Silver Cloud 1962 года. Звезд и представителей Bosco-family среди участников было не так много, так что организаторы отдельно подчеркивали: судить будут строго по спортивным показателям. Впрочем, награды «за красоту» также нашли героев.
В этом году для участия в ралли зарегистрировались сто автомобилей, и эта массовость даже заставляет как-то хорошо думать о советском автопроме: можно предположить, что все эти годы мы его недооценивали. По регламенту в ралли принимают участие раритетные машины советских марок 1930–1970 годов. Некоторые из них вышли на старт и даже пришли к финишу без основательной реставрации, практически в первозданном виде. Были замечены такие удивительные экземпляры, как «Волга-2424» радикально черного цвета. Созданная по заказу КГБ, эта знаменитая «догонялка» была оснащена мотором от «Чайки», а потому единственная в забеге могла противопоставить свои 200 лошадиных сил аналогичным роллс-ройсовским. В тени Нижних торговых рядов Ильинки эффектно смотрелся фургон ГАЗ-АА с надписью «Хлеб» на борту — именно он снимался в фильме «Место встречи изменить нельзя», а потом 35 лет стоял на задворках «Мосфильма». «Победа-спорт», один из четырех выпущенных двухместных кабриолетов на базе одной из наиболее массовых машин, выглядела по-настоящему шикарно. В противовес ей амфибия ГАЗ-46 цвета хаки — машина, которая умеет плавать и подпадает под списание лишь после третьего прыжка с парашютом,— на этом празднике смотрелась как слишком вежливый человек, пришедший на свадьбу. Тем более что нужды проявлять суперспособности у участников пробега не было — маршрут проходил по местам благополучным: Котельническая набережная, высотка МГУ, Грибоедовский ЗАГС, Большой театр, Кремлевская набережная.
За несколько минут до старта певец Валерий Сюткин спел участникам напутственную песню «Радио ночных дорог». Тут часы на Спасской башне как раз пробили полдень, а на подиуме, с которого стартовали автомобили, появилась журналистка Ксения Собчак в красном платье. Из ее рассказа о каждом из сотни экипажей можно было узнать, например, что владелец Bosco di Ciliegi и совладелец ГУМа Михаил Куснирович ехал на «Победе», той, которая принимала участие в церемонии открытия сочинской Олимпиады. Референт контрольного управления президента и двукратная олимпийская чемпионка Светлана Хоркина вышла на трассу на собственной 21-й «Волге» 1962 года. Телеведущая Оксана Пушкина, выбравшая себе в штурманы фигуристку Ирину Слуцкую, лихо управлялась с такой же машиной: «Вы не смотрите, что я так хорошо выгляжу, все эти автомобили я уже водила и прекрасно их помню!» Главой экипажа Rolls Royce, выступавшего на этом празднике счастливого советского прошлого в амплуа загадочного иностранца, оказался президент старейшей часовой мануфактуры Vacheron Constantin Хуан Карлос Торес. В первый же экипаж ЗИЛ-41-042 к победительнице прошлого года Людмиле Лен на удачу подсадили штурманом актера Сергея Шакурова. Как выяснилось, удачи это не принесло, и в списке призеров этого автомобиля не было. Первый приз взяла роскошная двухцветная «Волга» 1962 года под управлением Юрия Королева и Марата Яруллина. Призовые часы Vacheron Constantin, шампанское и хрустальный кубок они получили из рук господина Куснировича прямо в ГУМе, у фонтана.