"В Донецке было зафиксировано два прямых попадания в дома"

Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ на Украине подтвердила информацию об обстреле в воскресенье своей делегации в Донбассе. Ранее украинские силовики обвинили ополченцев в обстреле города Счастье Луганской области. Корреспондент газеты "Донецкий кряж" Игорь Сычев ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Светланы Токаревой.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

— Как прошла ночь в районе боевых действий?

— Ночь прошла как обычно, если можно так сказать, с обстрелами. Тут продолжается своеобразный театр абсурда. Президент Порошенко еще в прошлую субботу сказал, что это по его инициативе до 3 августа выработан план отвода вооружений от линии противостояния. Но вместо этого 26 июля было зафиксировано рекордное количество появлений новых единиц артиллерийского вооружения в районе Песок и Авдеевки — 27, включая 122-миллиметровую гаубицу Д-30 и системы "Град". После этого началась "дискотека".

В Донецке было зафиксировано два прямых попадания в дома, это Киевский район, возникли пожары. К счастью, дома были пустые, никто не пострадал. А в Горловке прямых попаданий было восемь. Но пока, во всяком случае, сведений об убитых нет, число раненых уточняется. Это поселки Гольмовский, Зайцево и другие северные и северо-западные окраины Горловки. Стреляют со стороны Майорска, Курдюмовки и Кадема, где у украинской стороны давно оборудованные артиллерийские позиции. Такое вот миротворчество.

— Что известно по поводу обстрела миссии ОБСЕ?

— Миссия ОБСЕ в итоге решила посмотреть, что происходит под городом Счастье, где находится тепловая электростанция, туда и отправилась. Смогла убедиться, что снаряды летают и взрываются, из-за чего им пришлось прятаться.

— Отмечается, что миссия собиралась вернуться на территорию, контролируемую силовиками, однако после окончания обстрела решила остаться в Луганске, это действительно так?

— Ездить в те места, где рядом рвутся снаряды, конечно, удовольствия мало, и, наверное, они решили довольствоваться тем, что увидели. Но в этом смысле они, пожалуй, ничего нового не увидели, кроме того, что и так уже известно — это своеобразный сеанс притворства со стороны украинской стороны, которая говорит о том, что якобы она сама разработала план отвода оружия. Видимо, нужно понимать с точностью до наоборот.

— А как вообще в целом, часто миссия ОБСЕ приезжает с мониторингом ситуации?

— Не так уж часто. Она, конечно, поездки осуществляет, но в каких-то действительно опасных местах появляются редко. Да, она ездит либо вдоль линии, что-то фиксирует, но иногда и само ее появление провоцирует противоположную сторону на стрельбу, во всяком случае, она работает здесь уже достаточно долго, но каких-то осязаемых результатов их деятельности не просматривается.

— Но всегда ее приезд сопровождается некими инцидентами?

— Может быть, и не всегда, но хватает тех случаев, которые есть. В общем, от миссии ОБСЕ много не требуется, во всяком случае, она должна добросовестно фиксировать то, что она видит, чтобы хотя бы это было.

Вся лента