"Перевези. РФ", или Аукцион предложений по грузоперевозкам

Обозреватель "Коммерсантъ FM" Зера Черешнева рассказывает о бизнесе на перевозках.

Владимир Батищев был одержим идеей создания собственного бизнеса с 2010 года. Работая в крупной компании, он активно посещал стартап-тусовки с целью найти подходящую идею. И однажды ему в голову пришла стоящая: создать агрегационную систему заказов для грузоперевозок. Владимир сам написал сайт, подключил к проекту друга Григория Руданова, и в январе 2011 возможности системы "Перевези. РФ" уже тестировали пользователи. С февраля 2012-го сайт стал брать комиссию с заказов по принципу "чем больше сумма контракта, тем меньше процент". С мая проект вышел на окупаемость, еще год все заработанное вкладывалось в развитие сервиса. В декабре 2013-го в штате молодой компании работали уже десять человек. Принцип системы "Перевези. РФ" прост: заказчик размещает заявку, а грузоперевозчики или частные лица, зарегистрированные на сайте, присылают ему предложение с ценой, клиент выбирает наиболее выгодное. У всех перевозчиков и клиентов формируется рейтинг доверия.

Преимущество сервиса еще и в том, что он удовлетворяет любые потребности клиента: от перевозки тракторов в Караганду и винтажного рояля в Париж, до буровой установки весом более 60 т в Сыктывкар. Клиенты доверяют сервису даже животных, рассказала "Коммерсантъ FM" сотрудник "Перевези. РФ" Елена Птицына.

"Из последнего: 2 коровы на последних месяцах беременности, пять быков общим весом 2 т, птенцы страуса, 30 овец, четыре фазана, пони из Калининграда в Москву и целый сельскохозяйственный оркестр из кур, баранов и собак на расстояние 2 тыс. км", — рассказала Птицына.

Секрет успеха: Команда с самого начала наладила канал обратной связи и быстро реагировала на замечания пользователей. В итоге им удалось создать сервис, который выдает лучшие предложения на рынке.

Цифры: Первые вложения — 1 млн 300 тыс. руб. Оборот сервиса за 2013 год составил 100 млн руб. За 2014 — 200 млн. Комиссия сервиса составляет от 4 до 15%. Интересно, что за первые три месяца 2015 года, во время нестабильной экономической ситуации на рынке, выручка компании выросла вдвое.

Вся лента