Germanwings пошла на снижение
Немецкий лоукостер сокращает рейсы в РФ
Зарубежные авиакомпании из-за падения спроса на международные перелеты продолжают снижать активность в России. Вслед за материнской Lufthansa ее дочерний лоукостер Germanwings с ноября переедет в Домодедово и ограничится одним рейсом в день из Москвы в Берлин. Фактически группа Lufthansa, имеющая большие планы на развитие международных маршрутов и еще недавно летавшая в десять регионов РФ, сократит свое присутствие на неприбыльном рынке до минимума.
Немецкий низкобюджетный перевозчик Germanwings (на 100% принадлежит Lufthansa) сменит аэропорт базирования в Москве — с Внуково на Домодедово. Во Внуково "Ъ" сообщили, что лоукостер пока официально не уведомлял об изменениях своей работы в аэропорту, но в Домодедово подтвердили, что Germanwings "запланировала начало полетов из аэропорта на период старта осенне-зимней навигации (в конце октября.— "Ъ")". Перевозчик будет выполнять семь рейсов в неделю в аэропорт Берлин-Тегель, подтвердили в Germanwings.
В начале июня сообщалось, что немецкий лоукостер уменьшит провозные емкости на российском рынке — до конца сентября компания закроет два из трех российских маршрутов: из Петербурга в Дюссельдорф и из Москвы в Кельн. До этого Germanwings уже ушла с линии из Москвы в Дюссельдорф. Источники "Ъ" добавляют, что теперь перелеты, возможно, будут совершаться уже под брендом Eurowings: в июне Lufthansa сообщала, что до конца года проведет ребрендинг Germanwings, переименуя ее в Eurowings.
Компания должна стать крупнейшим перевозчиком в Германии, Австрии, Швейцарии и Бельгии и третьим по масштабам перевозчиком в Европе и Азии.
Lufthansa также сосредоточит свою деятельность в Домодедово, но уже с конца августа. В аэропорту "Ъ" сообщили, что до конца весенне-летнего сезона число рейсов Lufthansa не изменится, заметив, что увеличение числа полетов запланировано в следующем сезоне. Но сейчас маршрутная сеть зарубежного перевозчика сократится до двух пунктов — Москвы и Петербурга: уже осенью Lufthansa закроет почти половину своих маршрутов в РФ, в том числе из Самары и Нижнего Новгорода. Ранее компания летала в десять российских городов, в том числе в Екатеринбург, Краснодар, Ростов, Казань, Пермь. Причиной стала "текущая экономическая ситуация", говорили в июне в Lufthansa, она "не позволяет сохранить рейсы на должном уровне прибыльности".
Падение спроса уже отрицательно сказалось на работе аэропортов: за полгода объемы перевозок смогли нарастить только во Внуково — на 27,2%, в Шереметьево показатель снизился на 1%, в Домодедово упал на 7,6%. В целом пассажиропоток международных авиакомпаний в Московском авиационном узле упал на 20,2%. С начала года с российского рынка ушли китайская Cathay Pacific и тайская Thai Airways, число рейсов сократили Niki, британский лоукостер Easyjet, Czech Airlines, израильская El Al, в конце года полеты в Москву прекратит американская Delta. В мае замминистра транспорта Валерий Окулов объяснял тенденцию падением спроса на международные перелеты. По данным Росавиации, в январе--мае международные перевозки упали на 14,1%, до 13,8 млн человек.
Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает принципиально важным для немецких авиаперевозчиков "наличие обширных возможностей для стыковок". "При сокращении количества прямых рейсов из регионов РФ и стран СНГ потенциал развития транзита, возможно, оценивается выше в Домодедово, чем во Внуково",— говорит эксперт. Господин Пантелеев добавил, что тарифная политика авиакомпаний зависит прежде всего от соотношения спроса и предложения на маршруте и в минимальной степени — от аэропорта базирования.