"Перевозчики фиксируют снижение интереса российских пассажиров к полетам в еврозону"

Лоукостер Germanwings с ноября переедет из Внуково в Домодедово и ограничится одним рейсом в день из Москвы в Берлин. Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев обсудил тему с ведущей "Коммерсантъ FM" Анной Казаковой.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ  /  купить фото

Фактически группа Lufthansa, имеющая большие планы на развитие международных маршрутов и еще недавно летавшая в десять регионов России, сократит свое присутствие на ставшем убыточным российском рынке до минимума.

— Можно ли сказать, что российский рынок стал не привлекательным для западных авиаперевозчиков, или сокращение полетов иностранных авиакомпаний можно объяснить политическими мотивами?

— Мотив, в первую очередь, экономический. То, что курс рубля и вместе с ним покупательная способность россиян при путешествиях в Европу сократилась, очевидно. В связи с этим и российские, и зарубежные перевозчики фиксируют снижение интереса к полетам в еврозону, в частности, Германию. На это немецкие перевозчики отреагировали сокращением присутствия в российских регионах и снижением частот.

— Пути выхода из ситуации какие-то существуют?

— Мы видим, что если говорить об авиакомпании Lufthansa, она несколько оптимизировала свое присутствие в России, сосредоточилась на московском рынке, с которого она уходить, естественно, не собирается. А пассажиров из регионов авиаперевозчик получает от других российских авиакомпаний, с которыми сейчас Lufthansa стыкует свои рейсы в Домодедово. Что касается немецкого лоукостера, то его присутствие в России стало номинальным, оно отвечает тем запросам, которые есть у российских пассажиров, и на ближайшее время больших перспектив по улучшению ситуации, по увеличению числа полетов в Европу не предвидится.

— А российскому авиапассажиру западные перевозчики нужны, как полагаете?

— Безусловно, определенный интерес они для российских пассажиров представляют, потому что если тот или иной клиент хочет воспользоваться перевозкой дальше, совершить стыковку, допустим, в хабе Lufthansa во Франкфурте, Lufthansa продолжает для него оставаться интересной, благодаря привлекательным стыковочным тарифам. Если же речь идет о прямых полетах в Европу, там, где есть конкуренция с российскими компаниями, то российские перевозчики стали предпочтительнее, часть их издержек номинируется в рублях, и они могут лучше приспособиться к нынешнему снижению спроса на перевозки, установив несколько меньшие тарифы, чем иностранные партнеры, они все-таки на этой перевозке зарабатывают.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...