КРТИ просит прибавки
в ответ на предложение урезать расходы
Финансовый блок правительства Петербурга решил урезать расходы городской казны на строительство новых станций метро и ремонт дорожной инфраструктуры на 16,5 млрд рублей, об этом вчера стало известно в ходе нулевых чтений бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов. В ответ крупнейший распорядитель городской казны — комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) — попросил у города вернуть секвестрированные средства и выделить сверху еще 6 млрд рублей. В противном случае чиновники предрекают, что город встретит Кубок конфедераций 2017 года и чемпионат мира по футболу 2018 года с недостроенными дорожными объектами. Однако из-за многочисленных претензий к работе КРТИ со стороны Контрольно-счетной палаты (КСП) Санкт-Петербурга депутаты пока отказались утверждать дополнительные ассигнования. Кроме того, у аудиторов появились дополнительные претензии к дорожному ведомству.
Вчера в Законодательном собрании прошли нулевые слушания бюджета КРТИ на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов. По словам главы ведомства, Сергея Харлашкина, в 2016 году финансовый блок правительства Петербурга сократил общие расходы комитета на 16,5 млрд рублей, до 40,83 млрд (бюджет ведомства в 2015 году составил 45,76 млрд рублей).
В связи с этим чиновники запросили у депутатов внести дополнительные ассигнования в адресно-инвестиционную программу на 2016 год в размере в 22,3 млрд рублей. Предполагается, что из этой суммы 12,7 млрд рублей пойдет на строительство метро, в том числе — 1,4 млрд рублей на продолжение Красносельско-Калининской линии метро, 8,5 млрд рублей — на Невско-Василеостровскую ветку и 2,6 млрд рублей — на Лахтинско-Правобережную. Еще 5,2 млрд рублей в КРТИ просят добавить на ремонт дорог и 2,3 млрд рублей — на новое строительство.
"Просим увеличить финансирование, в том числе по причине проведения в 2017 году Кубка конфедераций, в 2018 году — чемпионата мира. Основные средства мы должны потратить в 2016 году, в последующие годы работы на улично-дорожной сети будут ограничены. В противном случае мы не сможем подойти к спортивным мероприятиям с хорошими дорогами", — отметил господин Харлашкин.
В ответ городские парламентарии усомнились в том, что "Метрострой" успеет построить станции Невско-Василеостровской линии "Новокрестовскую" и "Беговую" к чемпионату мира. Однако, по словам главы КРТИ, глава "Метростроя" Вадим Александров "поклялся" выполнить работы в срок. Претензии к дорожному ведомству высказал и аудитор Контрольно-счетной палаты Юрий Илларионов. Он, в частности, напомнил о результатах проверки КРТИ за 2011-2013 годов. Как ранее писал "Ъ" (см. "Ъ" от 15.12.2014), в декабре 2014 года Контрольно-счетная палата официально подтвердила, что Смольный и подведомственные ему структуры нанесли городской казне ущерб на сумму более 10 млрд рублей при финансировании транспортной инфраструктуры, включая строительство дорог и метро, а также нарушали многочисленные требования законодательства по обеспечению безопасности этих объектов. Общий объем финансовых нарушений, по данным КСП, превышает 23 млрд рублей.
В целом из-за претензий со стороны КСП депутаты пока не стали утверждать выделение дополнительных ассигнований для КРТИ и предложили провести повторные слушания на следующей неделе.
"Развивать дорожную отрасль необходимо в соответствии с законом и под жестким контролем. Распорядитель бюджета не должен бесконтрольно тратить выделенные ему средства. Если КРТИ и подведомственная ему дирекция транспортного строительства не предоставляют КСП информацию о планируемых расходах и устранении выявленных нарушений, объем которых продолжает расти, мы считаем, что предоставлять им дополнительное финансирование и преференции нецелесообразно, иначе порядок в расходовании бюджетных средств навести не удастся", — заявил "Ъ" господин Илларионов.
Он отметил, что Сергей Харлашкин вчера не ответил на вопрос депутата Андрея Васильева о закрытии переходящих с 2014 года авансов. "О критической ситуации" в этой сфере, "способной привести к серьезным потерям бюджета", глава КСП Вадим Лопатников сообщал в начале июля в письме вице-губернатору Игорю Албину (копия есть в распоряжении "Ъ"). В нем говорится, что по состоянию на 1 июля по контрактам на строительство дорог, заключенным ДТС, в срок не погашено авансов на 1,244 млрд рублей. В частности, не погашены авансы, полученные из федерального бюджета "Мостостроем N 6" (310 млн рублей), "Мостоотрядом N 19" (530 млн рублей) и ЗАО "Буер" (234 млн рублей; выдан в 2013 году). Кроме того, "Мостострой N 6" не погасил аванс на 170 млн рублей из городского бюджета. В связи с начатой процедурой банкротства "Мостоотряда N 19" КСП предлагает срочно взыскать с банка "Санкт-Петербург" по выданной подрядчику гарантии 530 млн рублей за невыполненные работы на строительстве транспортной развязки у Поклонной горы.
Беспокойство КСП также вызывает строительство дорожной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу: конкурсные процедуры, по данным аудиторов, не проведены по объектам строительства на набережной Макарова с мостом через Смоленку (вторая очередь) до ЗСД и реконструкции Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева со строительством моста через остров Серный. Кроме того, не проведены конкурсные процедуры по выбору подрядчиков для реконструкции Тучкова моста.
"Ввиду близкого банкротства ЗАО "Буер" не ведутся работы на строительстве подъездных дорог к промзоне Каменка — в том числе, к заводу "Нисан" (лимит около 600 млн рублей), при этом контракт на реконструкцию дороги в Каменку от Выборгского шоссе находится в стадии подготовки к расторжению из-за срыва работ. Расторгнут контракт с "Мостоотрядом N 19" на реконструкцию Московского шоссе на участке КАД до Ям-Ижоры", — говорится в письме КСП к вице-губернатору Игорю Албину с предложением провести совещание для урегулирования всех этих проблем.
Комментируя "Ъ" новые претензии КСП, вице-губернатор Игорь Албин отметил, что не испытывает беспокойства из-за сроков строительства объектов чемпионата мира. "Совещание проведем при необходимости. Пока такой необходимости не вижу", — добавил он.