Андрей Бильжо: «Приятно, что у нас решены все проблемы, и осталось только поменять кухню в ресторанах»
Депутаты хотят ввести лимит на иностранные блюда
Парламентарии готовят законопроект, который может обязать рестораны иметь в своем меню не менее 50% блюд традиционной русской кухни. Речь идет о заведениях общепита, которые не являются кафе и ресторанами национальной кухни. Ведущая «Коммерсантъ FM» Анна Казакова обсудила тему с Андреем Бильжо — художником, писателем и ресторатором, а по образованию психиатром.
«Если посмотреть на общепит в Москве, то в глаза бросается обилие французской, итальянской, японской кухни. В центре города, вокруг Госдумы редко можно встретить заведение с меню, представляющим именно наши национальные блюда», — отметили авторы законопроекта.
— Андрей Георгиевич, здравствуйте!
— Анна, доброе утро! Мне очень приятно, и чувство гордости меня распирает, приятно жить в стране и приятно жить в городе, в котором решены все абсолютно проблемы. Это очень приятно, что все абсолютно нормально, и городу осталось только поменять плитку и бордюрный камень и решить проблемы национальной кухни, потому что надо поддерживать, конечно, национальные традиции, безусловно.
Мы восстановили по всей стране усадьбы, отреставрировали дома, сохранили культурные, архитектурные, исторические ценности наших замечательных городов. Это здорово, и это очень приятно. Осталось только небольшой капитальный ремонт сделать в 2040 году, я буду радоваться, когда мой дом, наконец, приведут в порядок, мне будет к этому времени уже почти 100 лет. Здорово. Осталось только поменять немножко кухню в ресторанах, ввести русскую кухню, и все встанет на место.
Я думаю, что это можно сделать довольно быстро. Рестораторы, конечно, будут приветствовать это начинание и введут, конечно, всевозможные похлебки, поставят печи у себя в итальянских и японских ресторанах, чтобы господин коммунист, православный Вадим Соловьев, наконец, поел русской национальной еды.
Интересно, господин Соловьев вообще выходит из Государственной думы? Потому что если перейти дорогу, то прямо там, у исторического музея, ресторан называется "Красная площадь", по-моему, там стоят стрельцы с секирами, кто-то еще там стоит ряженый, и там ресторан русской кухни. Их много, на самом деле, не буду называть сейчас их названия, извините за тавтологию, чтобы не делать им рекламу.
С другой стороны, меня удивляет господин Вадим Соловьев, потому что у него в этом здании, где он заседает частенько, там такие буфеты, ребята, там такая столовка, по 10 руб. борщи, щи и так далее и, кстати, французская еда. Чего он так, что его так мучает? Еще меня удивляет эта тотальная серость, заявить и уже готовить закон, а хотя бы книжечку почитать не хотелось Вадиму Соловьеву, например, про историю русской кухни? Например, Вильяма Похлебкина хотя бы, я уж не говорю дальше залезать. Хотя бы понять, о какой русской кухне говорит господин товарищ коммунист Соловьев.
Мне интересно, он имеет в виду русскую кухню до христианской поры или христианскую кухню, православную, когда делятся на постные и скоромные дни? Что он имеет в виду? Или когда произошло онемечивание, или до этого отатаривание, или потом офранцуживание? Что имеет в виду Вадим Соловьев, какие его любимые блюда, китайские пельмени ли?
Тоже интересный вопрос: в Москве живут люди очень разных национальностей. Поэтому тогда давайте вводить разные кухни. У нас живут здесь и армяне, и грузины, причем не приезжие, не приехавшие к нам, а живущие здесь давным-давно, поэтому должны быть разные кухни. Другой вопрос возникает у меня к Вадиму Соловьеву, как жалко, что его нет на опросе, я бы его спросил: "С другой стороны, о какой русской кухне идет речь, товарищ коммунист?" Например, северная русская кухня существует, а вы там были, вы знаете, что существует, что такое шанежки, например, что такое северная русская кухня Архангельской губернии, например? Она дико отличается от того, что едят, например, в Перми. Это совсем другая история, товарищ Соловьев. Ничего не знает человек, а просто заявляет.
С другой стороны, представляете себе, основное, если коротко, не вдаваясь в подробности, потому что это программа на два часа, основное в русской кухне вообще — это печь. Это, значит, чугунки, всевозможные горшки, и это все готовится в печи. Это что, должны в итальянском ресторане поставить печи? В некоторых есть, там готовят пиццу. Или в японских? Загадка.
Спрос рождает предложение, может быть, этого не знает товарищ Соловьев, но если народ хочет есть это, ну, заставь его хлебать щи. И потом, иностранные туристы не хотят есть свеклу, зеленый лук и укроп, не хотят. Итальянцы пугаются от вида зеленого лука, от вида свеклы, от вида огурца и от вида квашеной капусты, им становится плохо. Знает ли господин Соловьев, что до того, как ввезли картофель из Америки, в России ели репу? Хорошо бы накормить депутатов вареной, пареной репой и потом не выпускать их из зала заседания.
Тогда, вспоминая Владимира Владимировича Набокова из произведения "Пнин", у них будут там брюшные ветры гулять по Думе, и, может быть, тогда в нашей стране произойдет какое-то изменение, может быть, они, наконец, задышат свежим воздухом и начнут, наконец, продуцировать нормальные законы или вообще не выйдут из зала.
Будьте здоровы, держите себя в руках, ешьте то, что вы хотите, а господин Соловьев пускай не вмешивается в так называемый малый и средний бизнес, который защищает Владимир Владимирович Путин.