«В Черногории есть все, что есть в Средиземноморье»
Тиват стал самым популярным авианаправлением среди россиян
Черногория возглавила список городов, куда чаще всего летают российские туристы, сообщает портал Tutu.ru. Второе место досталось болгарскому Бургасу, а третье — испанской Барселоне. Собеседники «Коммерсантъ FM» отмечают, что отдых в Черногории предпочитают семьи с детьми, а Барселону выбирают молодые путешественники.
Россияне стали чаще летать в Черногорию. Такие данные привел онлайн-сервис Tutu.ru. Эксперты портала проанализировали запросы путешественников, которые приобретают билеты в страны дальнего зарубежья, и составили прогноз на август нынешнего года. По его результатам, самым популярным авианаправлением стал черногорский город Тиват. Доля рейсов туда из Москвы в общей статистике выросла более чем в полтора раза. На второй строчке рейтинга оказался болгарский Бургас, а на третьей — испанская Барселона. При этом курорты Черногории пользуются наибольшей популярностью среди женщин и путешественников с детьми, отметил руководитель проектов сервиса Tutu.ru Александр Гладилин.
«Женщины летом путешествуют на самолетах активнее мужчин. Самыми популярными направлениями среди женщин стали Москва-Париж, Петербург-Тиват и Москва-Прага. Самым популярным направлением среди молодежи стала Барселона, более 65% билетов по маршруту Москва-Барселона оформлены на пассажиров в возрасте до 36 лет. Наименее всего интересует молодых людей Варна и Бургас. Пассажиры с детьми до 15 лет в этом августе предпочитают, прежде всего, полеты в Аликанте, Бургас и Тиват. А меньше всего зарегистрировано детей на рейс Москва-Париж (1,5%) и Москва-Тель-Авив (6,5%)», — рассказал «Коммерсантъ FM» Гладилин.
Эксперты портала Tutu.ru учли в рейтинге только туристов, которые самостоятельно планируют свой отдых. Наиболее популярные направления массового туризма совершенно другие, отметила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
«Черногория, Болгария, Испания — это три страны, где в наибольшем количестве наши граждане приобретали в предыдущие годы недвижимость, и, видимо, количество желающих — друзей, членов семей — отправиться в гости, не бронируя гостиницы, а только покупая билеты, в этом году увеличилось. Именно по этой причине на портале Tutu.ru не отражены массовые туристические направления, такие как Турция, Египет, Греция, Китай. Массовые туристы, в основном, пользуются услугами туристических компаний, но не покупают билеты на других порталах», — отметила Ломидзе.
Черногория привлекает россиян не только доступной недвижимостью, но также языковой близостью и комфортным климатом, отметил обозреватель журнала «Вояж» Степан Павловский.
«У человека есть самостоятельная возможность для размещения, он в состоянии самостоятельно объясниться не только с обслуживающим персоналом гостиницы, который обучен, но и с первым встречным на улице. В-третьих, это все-таки не такая большая дороговизна. И, конечно, климатические преимущества: в Черногории есть все, что есть в средиземноморском бассейне: горы, там достаточно часто меняется погода в течение дня, не бывает ни изнуряющего зноя, ни долгих дождей, что иногда отпугивает туристов», — уверен Павловский.
По данным портала Tutu.ru, Черногория вместе с Болгарией второй год возглавляют список самых популярных направлений дальнего зарубежья. При этом в июле авиабилеты в черногорский Тиват с вылетом из Москвы выросли в цене не более чем на 10%, а с вылетом из Санкт-Петербурга сократились на ту же величину.