Смольный просит у Москвы на проезд
Городу не хватает средств на закупку подвижного состава к чемпионату мира
В ходе нулевых чтений городского бюджета на 2016 год представители транспортного блока Смольного заявили, что городу не хватает около 15 млрд рублей на закупку подвижного состава для обслуживания болельщиков и игроков чемпионата мира по футболу 2018 года. В перспективе нескольких лет городу предстоит купить почти 200 вагонов метро и 81 автобус. При этом гарантии того, что финансовый блок правительства Петербурга согласится выделить необходимую сумму, пока нет. Параллельно чиновники комитета по транспорту готовят заявку на софинансирование закупки из федерального бюджета.
Вчера председатель комитета по транспорту Александр Воробьев на нулевых чтениях городского бюджета заявил, что в рамках подготовки города к чемпионату мира по футболу 2018 года и Кубку конфедерации 2017 года городу нужно закупить как минимум 198 вагонов для Невско-Василеостровской линии метрополитена. Строящаяся на ней станция "Новокрестовская" в июне 2018 года должна стать основным средством транспортировки болельщиков на стадион.
"На Невско-Василеостровскую линию по всей документации, разработанной в рамках подготовки города к чемпионату мира, требуется 396 вагонов. По половине из них вопрос решен: на них есть финансирование, определенная часть эксплуатируется, а некоторая часть только будет поставляться. Нам необходимо финансирование еще на 198 вагонов, при этом надо отметить, что этот подвижной состав необходимо получить к 2017 году для матчей Кубка конфедерации", — пояснил он.
По словам господина Воробьева, по итогам исследования плана перевозок болельщиков и спортсменов, оргкомитет ЧМ-2018 также рекомендовал правительству Петербурга вдвое увеличить количество автобусов, которые требуется закупить для мундиаля: с 65 до 112 единиц. На сегодняшний день город успел приобрести только 31 автобус.
Необходимые средства комитет по транспорту рассчитывает получить в качестве дополнительных ассигнований из городского бюджета. В частности, в 2016 году на закупку новых вагонов метро для ЧМ-2018 года потребуется около 13 млрд рублей (в среднем 65,6 млн рублей за вагон) и 1,6 млрд рублей на приобретение автобусов (около 20 млн рублей за одну машину).
Пока гарантии того, что финансовый блок правительства выделит эти средства, нет, поэтому параллельно чиновники комитета по транспорту готовят заявку на софинансирование закупки из федерального бюджета.
"Одновременно мы подготовили заявку на привлечение софинансирования на 2016 год из федерального бюджета, если казна Петербурга эти потребности удовлетворить не сможет. Мы считаем целесообразным заявляться в полном объеме и в федеральный бюджет, и в бюджет Петербурга. Возможно, софинансирование будет вестись лишь частично", — рассказал "Ъ" представитель отдела бюджетного планирования комитета по транспорту.
В то же время глава ведомства отметил, что для того чтобы привести подвижной состав города в соответствие с современными требованиями, в общей сложности городу требуется около 39,7 млрд рублей. Так, помимо перечисленных трат на приобретение вагонов метро и автобусов, в эту сумму входят расходы на закупку трамваев и троллейбусов. Господин Воробьев сообщил, что в 2016 году Смольному необходимо закупить односекционный трамвай, десять одиночных трамвайных вагонов (средняя стоимость 26 млн рублей) и 40 сочлененных трамвайных вагонов (95-100 млн рублей за единицу), в 2017 и 2018 годах — еще по 40 сочлененных трамваев. Что касается троллейбусов, то в 2016 году комитет по транспорту рассчитывает приобрести 50 одиночных троллейбусов (10 млн рублей за единицу) и 25 сочлененных троллейбусов (ориентировочная стоимость 15 млн рублей), в 2017 году — еще 50 одиночных и 50 сочлененных машин. Чиновник добавил, что износ трамвайного парка "Горэлектротранса" составляет 60%, троллейбусного — 35,9%, самая лучшая ситуация с автобусным парком "Пассажиравтотранса", где износ подвижного состава оценивается в 29,1%, а средний возраст автобусов — 5,5 года.