Третьим лучше не быть
Сотрудников областного управления МВД предупредили о грядущих сокращениях
Сотрудников Главного управления МВД РФ по Нижегородской области предупредили о грядущих сокращениях в рамках бюджетной экономии. По официальным данным, личный состав аппарата областной полиции сокращается на 11%. Однако сами сотрудники ГУ МВД говорят о том, что все подразделения управления, в том числе оперативные, реально будут урезаны на 30%. Только в управлении уголовного розыска (УУР) сократят 105 сотрудников. Такие масштабы, когда под сокращение пойдет практически каждый третий, вызвали тревогу и уныние у личного состава.
Как стало известно „Ъ“, в конце прошлой недели сотрудникам областного правления МВД вручили уведомления о предстоящих сокращениях. Как рассказали „Ъ“ сразу несколько источников в полиции, все подразделения ГУ МВД будут сокращены на 30%. «Раздали уведомления, сейчас в руководстве рисуют новую „штатку“ (расписание, регламентирующее состав и штатную численность сотрудников. — „Ъ“). Поскольку оперативные службы у нас относятся к управленческому аппарату, их также сокращают на треть. Ну ладно БЭП порезали, бог с ним, у нас деньги как воровали в промышленных масштабах, так и будут воровать… Но уголовный розыск, который наркоманов, разбойников, убийц ловит — его-то за что? Сто пять человек из трехсот идут под сокращение — это вообще жесть. Кто работать-то будет? Нагрузка на оставшихся возрастет многократно. Целесообразность этого решения непонятна — если это экономия бюджета, почему бы не сделать, как в ФСБ, где сократили зарплаты, а не коллектив. Нет, тупо режут треть личного состава», — переживает один из оперуполномоченных. В управлении экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК), по информации „Ъ“, предполагается сокращение 53 сотрудников из 160. Довольно серьезные потери понесут все отделы, в том числе занимающиеся расследованиями властной коррупции, хищений бюджетных средств и махинаций с налогами.
По словам сотрудников ГУ МВД, нервозность во всех подразделениях связана с тем, что сотрудникам неясно, останутся ли они на службе. «Там, где руководители вменяемые, они сразу объяснили, кого именно планируют оставить, а с кем расстаться, чтобы люди могли найти работу. У всех же семьи, дети. Некоторые уже увольняются. Но есть и такие службы, где неясно, кто именно пойдет на улицу. В общем, атмосфера у нас сейчас явно нерабочая», — объясняет другой сотрудник среднего звена ГУ МВД. По его словам, опытные офицеры сейчас пытаются найти вакансии на «земле», то есть в районных отделах полиции: люди готовы устроиться туда с понижением в должности и не по профилю. Однако многие ставки там уже «зарезервированы» под курсантов Нижегородской академии МВД, которые выпускаются в этом году, говорит собеседник „Ъ“. По его оценке, в целом под сокращение в нижегородском ГУ МВД попадут порядка 900 человек, а вакансий во всех подразделениях, включая ППС, ГИБДД, службу участковых уполномоченных, лишь около 400. Таким образом, всего в главном управлении лишатся работы примерно 500 человек. «Кто, где и сколько — сейчас основная тема для разговоров», — добавил полицейский.
Официально в пресс-службе ГУ МВД (здесь штат также сокращается на треть) ответили, что сейчас в управлении проводятся организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией указа президента РФ, устанавливающего предельную штатную численность органов внутренних дел. «Планируется сокращение 11,43% от личного состава областной полиции. Сокращение коснется только аппарата ГУ МВД региона, а также подразделений вневедомственной охраны, осуществляющих сопровождение объектов, охрана которых может быть делегирована частным охранным организациям и ведомственным подразделениям безопасности. В ходе проведения организационно-штатных мероприятий сотрудникам будут предоставлены имеющиеся вакантные места для прохождения дальнейшей службы в территориальных органах внутренних дел Нижегородской области», — сообщили на запрос „Ъ“. В пресс-службе подчеркнули, что полицейские в районах области сокращаться не будут, так как они «непосредственно работают с населением», а в МВД России открыта горячая телефонная линия по всем вопросам, связанным с оптимизацией штатов.
По мнению бывшего начальника 6-го отдела ГУВД по борьбе с организованной преступностью Евгения Воронина, опытный оперсостав можно было бы сохранить, если бы руководство областного главка своевременно провело структурные преобразования еще в 2008–2009 годах. «Как в других городах-миллионниках, нам надо было образовывать оперативно-разыскные части, подчиняющиеся непосредственно начальнику полиции и его заместителю по оперативной работе. Но у нас, чтобы не упустить власть из рук, отказались от создания ОРЧ как рабочих самостоятельных подразделений, хотя такая попытка была. Вместо этого необоснованно раздули штат УУР с управленческими функциями, который у нас один из самых больших в России — 15 отделов, частично дублирующих друг друга. Может, и правильно, что их сейчас режут. Мне непонятно, почему так же сильно не сокращают тылы. А то сделали три отдельных центра, так называемый „общий тыл“, где человек в звании подполковника колеса к служебным машинам выдает», — так видит ситуацию Евгений Воронин. По его убеждению, сейчас в ГУ МВД из-за розданных уведомлений о сокращениях сотрудники сильно демотивированы.